Бизнес-план спортивного магазина

Емкость отечественного рынка спортивных товаров – составляет 1% от общемирового. Но в денежном выражении – это 1 млрд. долларов. Сегодня все больше россиян склоняются к здоровому образу жизни и занимаются различными видами физической активности. Составив бизнес-план спортивного магазина, можно просчитать возможные варианты ведения коммерческой деятельности в этой нише и создать доходное предприятие.

Бизнес-план спортивного магазина

Обзорный раздел

Проект предполагает открытие магазина по продаже спортивных товаров: одежды, обуви, тренажеров, снаряжения и инвентаря.

Описание предприятия

При выборе места расположения магазина не следует стремиться основать его именно в центре города. Хотя проходимость таких мест очень высока и можно рассчитывать на спонтанные покупки, специфика спортивных товаров подразумевает целенаправленное посещение магазина с намерением приобрести конкретные вещи. К тому же стоимость аренды помещений в центральных магазинах ведет к существенному удорожанию товаров и сужению круга клиентов. В качестве альтернативы подойдет спальный район, заселенный людьми среднего и высокого достатка. Прекрасным вариантом станет соседство с элитной застройкой. В любом случае при проведении соответствующей рекламы магазин не останется без покупателей, за качественным и доступным по цене товаром клиенты приедут и из других частей города. Бизнес-план спортивного магазина должен предусматривать регистрацию ИП. Налоговый учет данной деятельности ведется по системе ЕНВД.

Описание услуг

Ассортимент магазина всецело зависит от климатических условий региона и спортивных предпочтений его жителей. В северных районах неизменной популярностью пользуется горнолыжный спорт, а тренажеры, спортивное питание и принадлежности для занятий в закрытых помещениях успешно продаются в каждом городе. Кроме этого, стоит рассмотреть вариант с альпинистским снаряжением, поскольку оно приобретается заблаговременно перед выездом в горы. В отдельную группу можно выделить спортивную одежда и обувь, которая приобретается даже для повседневной носки.

Анализ рынка

Для того чтобы получить объективную информацию о положении на рынке, в бизнес-план спортивного магазина нужно включить анализ деятельности всех магазинов города, работающих с данной группой товаров. Наличие крупных торговых точек, реализующих определенную продукцию, позволяет с уверенностью исключить ее из ассортимента, поскольку конкуренция в данном случае потребует огромных затрат на запуск масштабного проекта. Также нужно собрать сведения о поставщиках и условиях заключения договоров. В основе рекламной компании заложено проведение акций и распродаж, сообщения о которых будут размещаться в СМИ , а также посредством традиционных баннеров и объявлений.

Производственный план

Бизнес-план спортивного магазина должен предполагать наличие помещения, площадью не менее 50-70 м2, что позволит обеспечить необходимый обзор товаров. При подборе оборудования главным критерием является его мобильность, поскольку в ассортимент могут входит предметы нестандартных форм и крупных размеров. Стеллажи и вешала должны легко устанавливаться и демонтироваться, чтобы выкладка товаров не превращалась в проблему и не приводила к загромождению пространства. Спортивные товары относятся к сезонной продукции. По этой причине необходимо проводить масштабные распродажи как минимум два раза в год. Узкоспециализированные магазины имеют свой контингент покупателей, поэтому нельзя забывать о таком виде услуг, как доставка товара на заказ. Численность штата зависит от площади зала, и может включать в себя 2-6 продавцов-консультантов.

Финансовый план

Бизнес-план спортивного магазина должен обозначать порядок прибыли и затрат. Их величина зависит от местоположения в городе, ценовой планки товаров и ассортимента продукции. Соотношение доходной и расходной части средств магазина среднего ценового уровня и находящегося в спальном районе, вы глядит примерно таким образом:

Расходы

Начальные капиталовложения:

Покупка оборудования

150.000

Закупка первоначальной партии товара

1.000.000

Реклама и прочие расходы

80.000

Итого

1.330.000


Ежемесячные затраты:

Аренда

70.000

Зарплата

60.000

Закупка товара

400.000

Прочие текущие расходы

50.000

Итого

580.000


Доходы

Среднемесячная выручка

620.000

Ежемесячная прибыль

40.000


При данных показателях бизнес окупится через 2,5 года.