Бизнес-план спа-салона

Привлекательный внешний вид – залог успешности в жизни. Многие россияне по достоинству оценили услуги спа-салонов, которые представляют собой заведения, оказывающие широкий спектр оздоровительных услуг. Высокая эффективность процедур обуславливает возрастание спроса, что в свою очередь дает возможность предпринимателям организовать успешное предприятие. Бизнес-план спа салона защитит от принятия ошибочных решений и позволит оценить рентабельность проекта.

Бизнес-план спа-салона

Обзорный раздел

Деятельность планируемого предприятия предполагает выполнение различных гидро процедур, а также дополнительных услуг.

Описание предприятия

Бизнес-план спа-салона должен определять месторасположение предприятия. Наилучшими вариантами являются помещения, находящиеся рядом с гостиницами, спортивными комплексами, бизнес-центами, крупными развлекательными заведениями. Успешно функционировать будет также салон, открытый в спальном районе с низкой степенью конкуренции. Деятельность может вестись от лица ИП с применением налоговой системы ЕНВД.

Описание услуг

Услуги, оказываемые салоном, должны отличаться эффективностью и оригинальностью. Реальный результат посетитель должен получить уже после первой процедуры и иметь положительную динамику в последующем. Основная цель спа-мероприятий – борьба с проблемами, актуальными для большинства людей: хронической усталостью, стрессами, депрессиями. После прохождения курса у клиента должно возникнуть стремление повторить процедуры для поддержания хорошего самочувствия. В выборе программы приоритетно желание клиента, так как важную роль в получении эффекта играет психологический настрой. Чтобы иметь высокую рентабельность предприятия, требуется оптимизировать ассортимент услуг. Специалисты рекомендуют периодически обновлять их перечень, чтобы избежать пресыщения у постоянных посетителей и привлекать новых клиентов. Бизнес-план спа-салона может предусматривать следующие дополнительные услуги: различные виды массажа, маникюр, косметологические процедуры и другие.

Анализ рынка

Несмотря на то, что данное направление бизнеса появилось относительно недавно, степень конкуренции оценивается как высокая. Открытию салона должен предшествовать детальный анализ деятельности конкурентов и выявление их слабых сторон. Самым выгодным вариантом является нахождение района, где данная ниша еще не занята. Рекламу необходимо размещать в торговых и развлекательных заведениях, расположенных поблизости. Эффективным способом привлечения клиентов является заключение договоров по обмену клиентскими базами: например, соседний фитнес-клуб размещает рекламу салона и распространяет купоны на получение скидки взамен на аналогичную услугу.

Производственный план

Площадь салона должна вмещать не менее пяти помещений для различных процедур. Главное – создать для клиентов расслабляющую, комфортную атмосферу. При оформлении интерьера следует избегать ярких цветов и "агрессивных" деталей. Лучше всего воспользоваться услугами дизайнера.

Бизнес-план спа-салона должен утверждать состав персонала, уровень квалификации, условия труда и размер заработной платы. Специалисты должны иметь опыт работы в этой сфере. Большое значение имеют личные качества работников, такие как - обаяние, ненавязчивость, коммуникабельность и любовь к своей профессии.

Выбор оборудования стоит поручить специалисту. Оно должно соответствовать площади, стилю салона, органично сочетаться по функциям. Также необходимо обеспечить текущую техническую поддержку.

Финансовый план

Планирование прибыли и затрат необходимо для определения рентабельности предприятия и расчета срока окупаемости.

Расходы

Капитальные вложения:

Ремонт и создание интерьера

150.000

Покупка оборудования и расходных средств

2.500.000

Реклама

50.000

Итого

2.700.000


Текущие расходы:

Аренда

30.000

Зарплата

100.000

 Реклама

20.000

Текущие расходы

100.000

Итого

250.000


Доходы

Среднемесячная выручка

320.000

Ежемесячная прибыль

70.000


Период окупаемости спа-салона составляет около трех лет.