Привлекательный внешний вид – залог успешности в жизни. Многие россияне по достоинству оценили услуги спа-салонов, которые представляют собой заведения, оказывающие широкий спектр оздоровительных услуг. Высокая эффективность процедур обуславливает возрастание спроса, что в свою очередь дает возможность предпринимателям организовать успешное предприятие.
Бизнес-план спа салона защитит от принятия ошибочных решений и позволит оценить рентабельность проекта.
Обзорный раздел
Деятельность планируемого предприятия предполагает выполнение различных гидро процедур, а также дополнительных услуг.
Описание предприятия
Бизнес-план спа-салона должен определять месторасположение предприятия. Наилучшими вариантами являются помещения, находящиеся рядом с гостиницами, спортивными комплексами, бизнес-центами, крупными развлекательными заведениями. Успешно функционировать будет также салон, открытый в спальном районе с низкой степенью конкуренции. Деятельность может вестись от лица ИП с применением налоговой системы ЕНВД.
Описание услуг
Услуги, оказываемые салоном, должны отличаться эффективностью и оригинальностью. Реальный результат посетитель должен получить уже после первой процедуры и иметь положительную динамику в последующем. Основная цель спа-мероприятий – борьба с проблемами, актуальными для большинства людей: хронической усталостью, стрессами, депрессиями. После прохождения курса у клиента должно возникнуть стремление повторить процедуры для поддержания хорошего самочувствия. В выборе программы приоритетно желание клиента, так как важную роль в получении эффекта играет психологический настрой. Чтобы иметь высокую рентабельность предприятия, требуется оптимизировать ассортимент услуг. Специалисты рекомендуют периодически обновлять их перечень, чтобы избежать пресыщения у постоянных посетителей и привлекать новых клиентов.
Бизнес-план спа-салона может предусматривать следующие дополнительные услуги: различные виды массажа, маникюр, косметологические процедуры и другие.
Анализ рынка
Несмотря на то, что данное направление бизнеса появилось относительно недавно, степень конкуренции оценивается как высокая. Открытию салона должен предшествовать детальный анализ деятельности конкурентов и выявление их слабых сторон. Самым выгодным вариантом является нахождение района, где данная ниша еще не занята. Рекламу необходимо размещать в торговых и развлекательных заведениях, расположенных поблизости. Эффективным способом привлечения клиентов является заключение договоров по обмену клиентскими базами: например, соседний фитнес-клуб размещает рекламу салона и распространяет купоны на получение скидки взамен на аналогичную услугу.
Производственный план
Площадь салона должна вмещать не менее пяти помещений для различных процедур. Главное – создать для клиентов расслабляющую, комфортную атмосферу. При оформлении интерьера следует избегать ярких цветов и "агрессивных" деталей. Лучше всего воспользоваться услугами дизайнера.
Бизнес-план спа-салона должен утверждать состав персонала, уровень квалификации, условия труда и размер заработной платы. Специалисты должны иметь опыт работы в этой сфере. Большое значение имеют личные качества работников, такие как - обаяние, ненавязчивость, коммуникабельность и любовь к своей профессии.
Выбор оборудования стоит поручить специалисту. Оно должно соответствовать площади, стилю салона, органично сочетаться по функциям. Также необходимо обеспечить текущую техническую поддержку.
Финансовый план
Планирование прибыли и затрат необходимо для определения рентабельности предприятия и расчета срока окупаемости.
Расходы
Капитальные вложения:
Ремонт и создание интерьера
|
150.000
|
Покупка оборудования и расходных средств
|
2.500.000
|
Реклама
|
50.000
|
Итого
|
2.700.000
|
Текущие расходы:
Аренда |
30.000
|
Зарплата
|
100.000
|
Реклама
|
20.000
|
Текущие расходы
|
100.000
|
Итого
|
250.000
|
Доходы
Среднемесячная выручка
|
320.000
|
Ежемесячная прибыль
|
70.000
|
Период окупаемости спа-салона составляет около трех лет.