Бизнес-план магазина детского питания

Увеличение рождаемости в России обуславливает постоянное увеличение спроса на детское питание. По этой причине данное направление предпринимательской деятельности позволяет получать стабильные доходы. Продумав бизнес-план магазина детского питания, можно избежать коммерческих рисков и окупить предприятие в минимальные сроки.

Бизнес-план магазина детского питания

Обзорный раздел

Целью данного проекта является открытие специализированного магазина по продаже продуктов питания для детей.

Описание предприятия

Бизнес-план магазина детского питания в первую очередь должен определять требования к качеству продукции и ценовой политике. Перед открытием точки нужно обеспечить наличие сертификатов на все реализуемые товары. Доступные цены позволят привлечь множество клиентов и получать высокие прибыли за счет объема продаж. Также важное значение имеет расположение магазина. Он должен находится в непосредственной близости к потенциальным клиентам: в близи детских поликлиник, молочных кухонь, детских магазинов и торговых центров. Для открытия бизнеса предприниматель должен встать на учет в налоговой инспекции в качестве ИП.

Описание услуг

Магазин детского питания ориентирован на покупателей среднего класса. Ассортимент продукции может включать не только пищевые продукты, но и гигиенические принадлежности, посуду, одежду и игрушки для младенцев.

Анализ рынка

Бизнес-план магазина детского питания должен cодержать данные о близлежащих торговых предприятиях подобного плана: посещаемость, ассортимент, цены, недостатки и преимущества обслуживания и местонахождения. Без положительных особенностей магазина выдержать конкуренцию будет достаточно сложно. Завоевать популярность можно следующими способами: расположить магазин в проходном месте, обеспечить высокий уровень сервиса, реализовывать дополнительные товары; проводить гибкую ценовую политику. Реклама должна быть четко нацелена на потенциальных клиентов. Эффективнее всего работает распространение листовок и расклейка объявлений в местах, посещаемых молодыми мамами.

Производственный план

Для магазина данного профиля достаточно площади 10-20 квадратных метров. Оформление должно быть ярким, располагающим к покупкам. Из оборудования понадобятся прилавки, торговые стеллажи, кассовый аппарат и мелкий инвентарь. К полкам с продукцией лучше сделать открытый доступ, поскольку покупатели предпочитают тщательно изучать этикетки предлагаемых товаров. Наценка на детское питание не высока – до 30%, увеличить доходность можно при помощи включения в ассортимент непродовольственных товаров. Перспективным решением может быть включение в бизнес-план магазина детского питания вариант реализации товаров через интернет. Это избавит занятых родителей от походов за покупками.

Персонал магазина состоит из продавцов, число которых зависит от объема реализуемого товара. Вежливость и внимательность при общении с покупателями во многом определяет успешность бизнеса.

Финансовый план

Создание предприятия предполагает следующую прибыль и финансовые издержки:

Расходы

Капитальные затраты:
Торговое оборудование

50.000

Закупка первоначальной партии товаров

300.000

Реклама

10.000

Итого

360.000


Текущие затраты:
Аренда

20.000

Зарплата

40.000

Закупка продуктов

200.000

Прочие текущие расходы

10.000

Итого

270.000


Доходы

Среднемесячная выручка

290.000

Ежемесячная прибыль

20.000


Срок окупаемости магазина детского питания составляет около полутора лет.