Бизнес-план магазина автозапчастей

Автомобиль уже давно перешел из категории предметов роскоши в самое простое и традиционное средство передвижения. Причем количество автотранспортных средств на дорогах неумолимо растет. А это означает, что всякий бизнес, основанный на обслуживании автомобилей, будет востребованным и перспективным еще длительное время. Одним из направлений автомобильного бизнеса является торговля автозапчастями. Начинающие предприниматели выбирают это направление, полагая, что он более простой, нежели другие. Однако, и этот бизнес обладает своей спецификой, и поэтому для построения четкой схемы организации данного бизнеса необходимо подготовить бизнес-план магазина автозапчастей.

Бизнес-план магазина автозапчастей

Обзорный раздел

Открытие магазина автозапчастей направлено на удовлетворение потребности автомобилистов в запчастях к их автомобилям. Магазин будет ориентирован на реализацию запасных частей к автомобилям отечественного производства.

Бизнес-план магазина автозапчастей предусматривает, что ассортимент товара будет представлен как основными узлами и агрегатами, так и расходными и сопутствующими материалами.

Для работы консультанты магазина будут использовать электронные каталоги автозапчастей.

При выборе местоположения следует отдавать предпочтения таким помещениям, которые расположены вблизи автомастерских, заправок, автомоек.

Обязательно, чтобы около магазина было достаточно места для парковки автомобилей.

Описание предприятия

Деятельность магазина автозапчастей будет осуществляться индивидуальным предпринимателем, поскольку магазин будет ориентирован на сотрудничество с физическими лицами. В качестве системы налогообложения к розничной торговле автозапчастями применим единый налог на вмененный доход.

Для открытия магазина покупать помещение в собственность совсем необязательно, поскольку его покупка требует значительных вложений средств. На первоначальном этапе достаточно арендовать торговое помещение. Арендные платежи в общей структуре затрат составляют значительную величину. Договор аренды, как правило, заключается сроком на 1 год, но при этом содержит пункт о возможном продлении на такой же срок. Следует знать, что договор аренды, срок действия которого не превышает 1 год, не подлежит государственной регистрации.

Магазин будет работать ежедневно с 10.00-19-00 с обеденным перерывом с 14.00-15.00. В выходные часы работы будут установлены с 10.00-17.00.

Описание услуг

Бизнес-план магазина автозапчастей предполагает, что в магазине будет осуществляться розничная торговля запчастями к легковым автомобилям отечественного производства. В магазине будет представлен широкий ассортимент расходных и сопутствующих материалов, которые пользуются постоянным спросом. А основные автомобильные узлы и агрегаты можно будет заказать, обратившись к консультанту, который оформит заявку.

Анализ рынка

Бизнес-план магазина автозапчастей требует обязательного анализа рыночной конкуренции. Перед тем, как открывать магазин, нужно проанализировать, насколько высока конкуренция в данном сегменте, а также имеется ли свободная ниша в торговле автозапчастями. Например, вы решили, что более востребованными будут автозапчасти для легковых автомобилей японского производства. Но анализ показал, что магазин, специализирующихся на запчастях к этим автомобилям, в вашем районе уже четыре. А вот магазин, реализующий комплектующие к авто российского автопрома, только один. Вывод напрашивается сам собой, что рынок автозапчастей к «японцам» уже заполнен, а свободное место есть в сегменте розничной торговли запчастями к российским автомобилям.

Производственный план

Чтобы открыть магазин автозапчастей необходимо арендовать помещение площадью от 50 кв.м.. Договор аренды заключается сроком на 1 год и предусматривает помесячное внесение арендных платежей. Помещение должны поделено на 2 части: торговый зал и помещение под склад.

После того, как найдено подходящее помещение можно приступать к приобретению торгового оборудования (витрины, стеллажи, стойки, компьютер с доступом к сети Интернет). Кассовый аппарат можно не покупать, однако, в этом случае следует предусмотреть, какой документ будет предоставляться покупателю в подтверждении оплаты товара. Это может быть квитанция или товарный чек, или накладная.

Численность персонала включает в себя 7 человек, среди которых 4 продавца-консультанта, выполняющих функции и кассира, 1 администратор, 1 бухгалтер, 1 уборщица. График работы консультантов будет «2 через 2» по 12 часов в день. Что касается бухгалтера, то на этой единице можно сэкономить. Можно передать ведение бухгалтерского учета и сдачу отчетности специализированной фирме. Это будет дешевле, чем держать в штате отдельную единицу.

Финансовый план

Расходы

Бизнес-план магазина автозапчастей, а точнее его расходная часть, предполагает следующие виды затрат.

Таблица 1 – капитальные затраты на открытие магазина автозапчастей, руб.
Аренда помещения

60.000

Коммунальные платежи, интернет

20.000

Приобретение оборудования

120.000

Приобретение товара

650.000

Реклама

30.000

Фонд оплаты труда

90.000

Дополнительные расходы

30.000

Итого

1.000.000


Итак, чтобы открыть магазин автозапчастей потребуется стартовый капитал в размере около 1 млн. рублей.

Доходы

Выручка магазина автозапчастей в месяц в среднем составляет 300.000-400.000 рублей, а объем среднемесячной прибыли составит около 100.000-150.000 рублей. Исходя из представленных цифр, затраченные на открытие магазина средства окупятся через 1-1,5 года.

Главная сайта || 3 ||



@Mail.ru