Бизнес план спортивного клуба

Уровень жизни наших граждан растёт с каждым годом. Все больше становиться людей, которым уже нет надобности заботиться о том, где раздобыть денег на кусок хлеба. У них есть всё, что необходимо для нормальной жизни – просторная квартира, загородный дом или дача, хороший автомобиль. Денег у таких людей достаточно для того, чтобы обеспечивать себя и своих детей. Соответственно, когда удовлетворены основные потребности, на первый план выходят потребности второстепенные. У современного потребителя – это забота о своей красоте и здоровье. Причём здоровью уделяется особое внимание.

Бизнес план спортивного клуба

Фитнес-клубы в нашей стране появились относительно недавно. Первые цивилизованные спортивно-оздоровительные учреждения во многих городах стали открываться только в начале 90-х годов прошлого века, и приобрели огромную популярность у наших сограждан. Людей, желающих вести здоровый образ жизни, нашлось очень много, фитнес-клубы никогда не пустовали, даже не смотря на достаточно высокую плату за посещение.

В настоящее время ситуация несколько изменилась, количество фитнес-клубов увеличилось, цены во многие из них стали более демократичными. Посещать такие клубы стали не только из-за престижа и моды, но, в основном, руководствуясь пользой для здоровья. Среди клиентов клубов возрос процент людей, которым «за сорок». И, если в элитных фитнес-центрах потребность не так уж и велика, да и открытие такого заведения обойдётся в весьма внушительную сумму, то демократичный фитнес-клуб с удовольствием будут посещать люди, имеющие средний достаток.

С чего начать организацию фитнес клуба?

Прежде всего с поиска помещения. Очень часто люди посещают фитнес-клубы в утренние или вечерние часы и им удобнее, чтобы заведение находилось как можно ближе к месту их проживания. Поэтому наиболее выигрышным месторасположением фитнес-клуба будет спальный район с большим количеством многоэтажных жилых домов. Конечно же, необходимо учесть наличие конкурентов на данной территории. Можно также рассмотреть вариант открытия фитнес-клуба в бизнес-центре.

Безусловно, оптимальным вариантом было бы открытие фитнес-клуба на базе бывшего спортивного комплекса, желательно, с бассейном. Но на сегодняшний день вряд ли возможно найти свободные площади подобного рода.

Поэтому вам, скорее всего, потребуется построить, купить или взять в аренду необходимое помещение. Строительство – наиболее затратный и сложный вариант с долгосрочной окупаемостью, аренда будет отнимать большую часть вашей прибыли, поэтому помещение лучше купить.

Фитнес-клуб может включать следующие помещения: тренажёрный зал, залы для занятий аэробикой и боевыми единоборствами, кардиозону, бассейн, раздевалки, душевые, комнату для персонала. В современных клубах часто предлагаются дополнительные услуги: фито-бар, сауна, солярий, массажный кабинет, услуги косметолога, продажа спортивной одежды и обуви. Чем выше будет статус вашего клуба, тем больший набор дополнительных услуг потребуется.

Важная составляющая успеха фитнес-клуба – квалифицированный фитнес-персонал.

В хорошем клубе в каждом тренажерном зале должен постоянно присутствует тренер, готовый бесплатно ответить на любой вопрос клиента. Все тренеры обязаны иметь спортивное образование. Периодически они должны проходить аттестацию, подтверждая свои знания в области современного фитнеса. В небольших тренажерных залах местного значения ситуация иная. Тренер может появляться там время от времени, разрабатывая индивидуальную программу тренировок для клиента, но не присутствуя при всех занятиях.

Набор квалифицированного персонала – это основная проблема для новых клубов. Хороших специалистов очень мало, так как этот бизнес еще очень молод. Учитывая, сколько клубов открывается в последнее время, тренеров хватает.

Фитнес-клуб демократичного уровня может занимать площадь от 150 до 1000 кв.м. Например, для занятий аэробикой по нормам требуется от 2 кв.м. на человека, тренеру – больше, также нужно место для спортинвентаря (маты, фитболы и т.п.).

Штат должен включать: управляющего, бухгалтера, администратора, тренеров, инструкторов для групповых тренировок, уборщицу. У персонала должны быть медицинские книжки. Также вы можете предложить клиентам услуги персонального тренера, врача, диетолога.

От формата фитнес-клуба напрямую зависит цена на услуги. Где-нибудь в спальном районе позаниматься в тренажерном зале можно и за 4 дол. США. При занятиях три раза в неделю в год это обходится клиенту в $400. А в крупном фитнес-центре годовое членство, предусматривающее посещение клуба в любое время дня, стоит $1000-4000. Клиенты готовы платить такие деньги. Снижать цену не имеет смысла: почти все существующие клубы заполнены.

Элитные клубы, где годовая карта стоит $2500-4000, занимают небольшую часть столичного рынка, порядка 10%. А основная доля приходится на клубы среднего уровня – те, где годовая карта стоит $1000-1500.

В последнее время большой популярностью в фитнес-клубах стали пользоваться так называемые семейные и детские программы. Пока мама занимается аэробикой, ее чадо приобщают к спорту в детском зале. Поэтому сегодня в каждом уважающем себя фитнес-клубе существует десяток-другой вариантов тренировок для детишек разного возраста и уровня спортивной подготовки.

Финансовая часть бизнес-плана фитнес-клуба

Покупка помещения – от 2000 дол. США за кв.м.

Оборудование и спортинвентарь – от 10 000 дол. США (минимум), хорошее профессиональное оборудование – 100 000 дол. США Оборудование можно взять в лизинг.

Фонд оплаты труда будет зависеть от численности штата сотрудников. З/пл. бухгалтера – от 300 дол. США, тренеров – от 600 дол. США, управляющего – от 1000 дол. США и т.д.

Доход. Стоимость годового обслуживания в фитнес-клубе среднего класса – 1000-2000 дол. США в год. Продажа клубных карт – от 70% дохода, индивидуальных тренировок – 7-15%, дополнительных услуг – 3-15%.

Окупаемость: 1,5-2,5 года. Рентабельность -15-30%