Бизнес-план пиццерии

Бизнес-план пиццерии содержит в себе подробную информацию о потребительских предпочтениях, необходимых инвестициях и состоянии рынка. Эти сведения помогут организовать прибыльное и динамично развивающееся предприятие.

Обзорный раздел

Задачей проекта является открытие ресторана, основное меню которого будет состоять из различных видов пиццы. Это блюдо пользуется большой популярностью, оно готовится из доступных и недорогих продуктов и не требует больших трудовых затрат. Низкая себестоимость и стабильный спрос обуславливает высокую рентабельность предприятия.

Бизнес-план пиццерии

Описание предприятия

Бизнес-план пиццерии в первую очередь подразумевает выбор и обустройство помещения. Ресторан должен соответствовать требованиям СЭС , предъявляемым для предприятий выпускающих хлебобулочную продукцию. Выбор техники напрямую зависит от ассортимента блюд и масштабов производства – чем меньше пиццерия, тем больше операций придется выполнять в ручную. Одним из основных факторов успеха является месторасположение ресторана. Для обеспечения большой проходимости нужно использовать помещения вблизи торгово-развлекательных и бизнес-центров, учебных заведений и крупных предприятий. Осуществление коммерческой деятельности происходит от лица индивидуального предпринимателя.

Описание услуг

Деятельность пиццерии заключается в производстве пиццы и ее розничной продаже для употребления на месте покупки либо на вынос. Меню ресторана дополняется и другими блюдами – салатами, супами, кондитерскими изделиями, а также напитками. Согласно статистике, наиболее популярными видами пиццы являются: "Четыре сыра", "Четыре сезона", "Пицца-пармезе", именно на их выпуске стоит сосредоточить производство.

Анализ рынка

Данный сектор рынка отличается довольно высокой конкуренцией. Предпринимателям необходимо учитывать не только наличие других пиццерий, но и прочих точек общепита, предлагающих меню сходной ценовой категории (блинные, Макдональдс и т.п.) Кроме качества производимых блюд и доступной цены, для привлечения клиентов важен уровень сервиса, а также интерьер ресторана.

Производственный план

Бизнес-план пиццерии должен включать в себя подробную информацию о помещении ресторана, а также о его техническом оснащении. Размер площадей зависит от объемов производства и количества мест для посетителей. Небольшая пиццерия, торгующая на вынос, может быть размещено на 30 кв.м. Рекомендуемый размер ресторана – 100 кв.м и более. Внутренняя отделка должна соответствовать определенным требованиям – стены нужно облицевать кафелем либо покрасить водоэмульсионной краской. Также необходимо наличие горячей и холодной водой, приточно-вытяжной вентиляции и канализационной системы. При размещении в жилом доме важно обеспечить шумоизоляцию помещения.

Комплект хлебопекарного оборудования зависит от объемов производства и размеров помещения. Оптимальный набор устройств помогут определить сотрудники фирм, занимающихся их продажей. Основу для пиццы можно изготовлять самостоятельно либо закупать у хлебокомбината. Мясо, рыба и овощи в соответствии с требованиями СЭС должны храниться в отдельных холодильниках, таким образом, их потребуется, как минимум, три. Кроме этого, необходимо приобрести пластиковую тару для хранения, посуду для посетителей, измельчители для начинки, микроволновые печи и прочие вспомогательные устройства.

Бизнес-план пиццерии должен предусматривать штатное расписание предприятия. Небольшой ресторан могут обслуживать четыре официанта-продавца, два повара, четыре подсобных рабочих и два управляющих.

Финансовый план

Для открытия пиццерии необходимо произвести планирование доходов и расходов.

Расходы

Затратная часть разбивается на два раздела, один из которых содержит капитальные вложения, а второй – текущие расходы. Небольшая пиццерия, площадью 100 кв.м., предполагает следующий перечень затрат:

Капитальные вложения
Закупка и монтаж оборудования

1.500.000

Ремонт помещения

300.000

Получение разрешений на работу

50.000

Приобретение мебели и оргтехники

500.000

Итого

2.350.000


Текущие расходы
Аренда помещения

70.000

Зарплата работников

150.000

Сырье

200.000

Прочие текущие расходы

50.000

Итого

470.000



Доходы

Среднемесячная выручка

600.000

Чистая месячная прибыль

130.000


Таким образом, предприятие может окупиться в первые два года работы. Как показывает практика, грамотно организованные и раскрученные рестораны могут приносить около 100 тысяч долларов в месяц уже после трех – четырех лет присутствия на рынке.