Бизнес план скромного швейного ателье

Расскажем о том, как открыть ателье по пошиву и мелкому ремонту одежды. Сейчас это актуально: из-за кризиса не у всех есть деньги на обновление гардероба. Поэтому многие находят выход в перешивании и ремонте старых вещей или в пошиве новых.

Сейчас самое время открывать свое дело. Во-первых, в условиях кризиса лучше надеяться только на себя. Во-вторых, вам и членам вашей семьи гарантировано трудоустройство — не надо переживать по поводу сократят или не сократят, урежут зарплату или не урежут. И в-третьих, открыть свое дело в этом году обойдется дешевле, чем в прошлом. К примеру, с каждым днем дешевеет аренда помещений. Конечно, у каждой медали есть две стороны. И организовывая бизнес, нужно быть готовым к трудностям и рискам. Чтобы в вашем деле их было как можно меньше, мы каждый месяц раскладываем по полочкам разные варианты частного бизнеса. Сразу оговоримся: так как сегодня сложно получить банковский кредит, будем рассказывать о бизнесе, не требующем на старте больших расходов. Мы поставили планку не более 6000 дол. США на то, чтобы начать свое дело.

Бизнес план скромного швейного ателье


На сегодняшний день стартовая сумма для запуска нового ателье очень сильно варьирует. Для того чтобы открыть точку по ремонту одежды в каком-нибудь торговом центре, достаточно и $1 тыс. Этих денег достаточно для приобретения хорошей швейной машинки, оверлока и утюга. Если же речь идет о более профессиональном подходе, а соответственно — и качественном оборудовании, то минимальная сумма составит $10 тыс.: ведь только профессиональный утюг стоит порядка $1,5 тыс., швейная машинка — от $500. А еще понадобятся гладильные доски, манекены, расходные материалы».

Не боги горшки обжигают, однако и они, как видим, нуждаются в одежде. Что уж говорить об украинцах, предпочитающих индивидуальный пошив бутиковому шопингу! Увеличение числа желающих не скупаться, а обшиваться как раз и дало толчок развитию сектора частных ателье.

Для скромного швейного ателье потребуется не менее 20-25 кв. м. На этой территории можно разместить рабочие места, примерочную, зону для приема и обслуживания клиентов. Средняя площадь ателье — 50-70 кв. м . Лучше предусмотреть отдельное помещение для салона, где можно принимать клиентов, и для цеха, где работает персонал.

Ателье, занимающееся не только ремонтом, но и пошивом одежды, должно находиться на первом этаже. Выше могут располагаться только заведения, у которых есть постоянные клиенты: заказчиков устраивает качество оказываемых услуг, и они не собираются уходить.

Открыв ателье на втором этаже или выше, вы можете лишиться значительного количества клиентов: многие негативно относятся к препятствиям вроде лишних подъемов.

Сейчас выгоднее арендовать большие помещения: за них почему-то просят меньше, потому что на них меньше спрос. А комнатушка в 7 кв. м и маловата для ателье, и обходится «квадрат» дороже гривен на 50, чем в помещении, скажем, 15—17 кв. м. Площадь 20 кв. м — самая оптимальная. Удачный вариант — субаренда в каком-то торговом комплексе подходящего «кусочка», где тут же продают и косметику, и белье. Тогда и все хлопоты по улаживанию проблем с различными разрешительными органами берет на себя владелец «большого магазина». И не забудьте о том, чтобы на рабочем месте (вашем или вашей швеи) или в зоне ближайшей досягаемости находился туалет.

Вам повезет, если вы сможете найти местечко возле магазина штор, расположенного по соседству: при покупке портьер к вам сразу будут обращаться, чтобы подрубить их на нужную длину или помочь в создании ламбрекенов, например. Также очень хороший вариант расположить свою мастерскую возле магазина или точки на рынке по продаже джинсов и мужских брюк: как правило, их нужно подрубать, поэтому работой вы будете обеспечены постоянно.

Эксперты единодушны — ателье необходима реклама. Главное — привлечь внимание проходящих мимо людей: удачное месторасположение в сочетании с хорошей вывеской обеспечит хороший поток клиентов. Почти 50% заказчиков по статистике узнают об ателье только благодаря вывеске над входом.

Изготовить вывеску стоит 200 дол. США Но на начальном этапе можно обойтись и штендером.

Игроки рынка советуют не ограничиваться одной лишь вывеской и размещать информацию во всевозможных справочных системах — печатных, телефонных и сетевых Именно там наводят справки об ателье потенциальные клиенты. На подобную рекламу достаточно тратить от 25-50 дол. США в месяц.

Не нужно рекламироваться в масштабах всего города. Опыт показывает, что в основном клиенты ателье — люди из близлежащих районов. Поэтому реклама должна быть адресной, охватывающей территорию примерно в радиусе километра от ателье. Хорошую отдачу дает расклейка объявлений в подъездах и рассылка по почтовым ящикам.