Бизнес-план магазина сантехники

Ежегодно в российских городах строится все больше и больше новых домов. Приобретение сантехнического оборудования является обязательной статьей расходов для владельцев жилья. Бизнес-план магазина сантехники поможет организовать перспективное и доходное предприятие.

Обзорный раздел

Задача проекта – открытие магазина, специализирующегося на розничной продаже сантехники и сопутствующих товаров.

Бизнес-план магазина сантехники

Описание предприятия

Основополагающим фактором, определяющим принципы организации предприятия является ценовая политика. Для торговой точки, реализующей дешевые товары, аренда проходных площадей не так уж важна. Магазин может быть расположен в спальном районе, имеющем потенциал для застройки – продукция найдет своего покупателя благодаря низкой стене. Предпринимателям, делающим акцент на дорогостоящей сантехнике, необходимо подыскать торговую площадь в центральных районах города либо в близи элитных новостроек. В любом случае магазин должен иметь удобную парковку и подъездные пути. Коммерческая деятельность ведется от имени индивидуального предпринимателя.

Описание услуг

Деятельность магазина направлена на розничную продажу сантехнических товаров. Покупателям предоставляются консультации по выбору оборудования, кроме того, могут оказываться услуги по доставке, а также монтажу сантехники. Ассортимент магазина целесообразно дополнить отделочными материалами для туалета и ванной.

Анализ рынка

Бизнес-план магазина сантехники должен быть составлен с учетом уровня конкуренции на рынке. В каждом городе России имеются торговые точки, занимающиеся продажей сантехнического оборудования. Перед открытием бизнеса, необходимо определить наименее охваченный район, а также подходящий для него ассортимент товаров. Чтобы избежать ошибок и неоправданных затрат, лучше провести профессиональное маркетинговое исследование. Целесообразнее всего расположить магазин в том месте, где идет либо планируется строительство новых домов.

Производственный план

Бизнес-план магазина сантехники должен предусматривать аренду торговых площадей. Для открытия высоко функциональной торговой точки потребуется помещение, как минимум, 50 кв.м и склад примерно таких же размеров. Меньшая площадь не позволяет обеспечить качественную выкладку товара и иметь в наличии необходимый товарный запас, что негативно отразится на размере выручки.

Ежедневный режим работы предполагает наличие четырех продавцов-консультантов, двух грузчиков и управляющего, при большом количестве покупателей может быть предусмотрена должность водителя, осуществляющего доставку заказов. Стоит отметить, что успех предприятия во многом определяет уровень профессиональной подготовки продавцов. Опытные консультанты, способные грамотно ответить на вопросы покупателей и помочь им в решении проблем обеспечат положительные рекомендации магазину.

Для успешного запуска проекта и привлечения внимания клиентов необходима рекламная компания. Наиболее эффективными методами раскрутки являются объявления в популярных печатных изданиях, а также уличная реклама в близи строящихся домов и в центральной части города. Как показывает практика, поддерживать стабильно высокий поток покупателей помогает проведение акций и распродаж, а также выдача купонов на скидку.

Финансовый план

Бизнес-план магазина сантехники должен включать в себя детальный перечень затрат, а также прогноз доходов.

Расходы

Расходы подразделяются на первоначальные и текущие. Порядок затрат напрямую зависит от региона, дислокации магазина в городе и ассортимента продукции. Расходная часть для торговой точки, реализующей товары средней ценовой категории и расположенной в спальном районе, выглядит примерно следующим образом.

Первоначальные расходы
Ремонт помещения

100.000

Приобретение и монтаж торгового оборудования

150.000

Закупка первоначальной партии товара

1.000.000

Итого

1.250.000


Текущие расходы
Закупка товара

300.000

Зарплата работников

150.000

Прочие текущие расходы

50.000

Итого

500.000


Доходы

Среднемесячная выручка

700.000

Чистая прибыль за месяц

200.000


При грамотной организации проекта срок окупаемости составляет 6-8 месяцев.