Бизнес на организации службы ремонта компьютерной техники

Для организации службы ремонта компьютерной техники не нужен огромный стартовый капитал. Вместе с тем, такой бизнес только кажется легким, не требующим особых затрат делом. И пусть «вход» на рынок обойдется желающим минимум в 15 000 долларов, что не является большой суммой. У бизнеса «скорой компьютерной помощи» есть свои определенные проблемы.

Ситуацию отражает высокая конкуренция, подкрепленная тем, что ежегодно на московском рынке появляется серьезный игрок. При этом на жесткость ее оказывают очень существенное влияние так называемые частники. Поэтому компаниям, оказывающим такие услуги, приходится постоянно «быть в тонусе», расширяя спектр услуг и совершенствуя качество и скорость их оказания, чтобы держаться на плаву, привлекая новых и удерживая старых клиентов в условиях жесткой конкуренции.

Бизнес на организации службы ремонта компьютерной техники

Основные критерии оценки – это скорость работы и качество оказываемых услуг. Почти все участники указывают, что добиться постоянного обслуживания и удержать клиентов им помогают выполнение заказов в срок, гибкая ценовая политика и, наконец, скидки. Например, «скорое» обслуживание одной машины ежемесячно может обойтись клиенту в 25 долларов, а 10 компьютеров - уже в 15 долларов за каждую.

Итак, минимальная стоимость услуги «скорой помощи» равна в среднем 20 долларам, что включает выезд/диагностику и одно действие по настройке программы. За срочность, нерабочее время, воскресные/праздничные дни и удаленность от пределов МКАД начисляются коэффициенты, в среднем увеличивающие цену заказа в 1,5-2 раза. Более сложные операции, например, «лечение» компьютера от вирусов, стоит 15-30 долларов в зависимости от сложности заражения, восстановление информации на дисковом пространстве в среднем обойдется в 50 долларов. В целом час работы, равно как и простоя на месте, «поставщики» оценивают в 5-10 долларов, при этом большая часть отталкивается именно от второй цифры.

Абонентское обслуживание стоит в среднем 5 долларов за час (можно купить 20, 30,100 или более 100 часов). Это значит, что хотя основной поток продаж «поставщикам» услуг генерируют разовые клиенты, компании стремятся получить стабильный ежемесячный доход. Именно для завоевания и удержания клиентов компании проводят тренинги своих мастеров, что, кстати, говорит о том, что в их среде постепенно складывается понимание необходимости культуры обслуживания. А от нее один шаг до корпоративной культуры, то есть создания некоторых стандартов и «вызревания» рынка.

Перечень услуг и цены на них, дол. США


Название услуги

Цена

Выезд мастера за мелким заказом (меньше 10 дол. США)

3,75

Частным клиентам

Установка ОС Windows 98,ME,XP*+комплект драйверов;

8,75

Установка ОС Linux Ubuntu+комплект драйверов;

8,75

Перенос информации перед установкой ОС до 10Гб

2,5

Установка драйверов устройств в комплекте (материнская плата+видео карта+сетевая карта +монитор+звуковая карта+принтер);

6,25

Установка драйверов устройств,которые не входят в комплект;

0,6-2,5

Поиск, зазагрузка с сети Интернет драйверов и запись на диск;

3

Настройка локальной сети;

3,75

Поиск и консультация по выбору провайдера, услуги интернет;

1,2-6,25

Подключение к сети интернет(настройка модема и самого подключения);

5

Установка и настройка почтового клиента;

3

Создание почтового ящика;

2,5

Антивирусная защита(firewall+антивирус);

10

Установка антивируса + новейшие базы;

6,25

Установка и настройка firewall;

6,25

Обновление антивирусной базы;

2,5

Лечение вирусов у клиента(почасовая оплата);

5

Подбор устройств для расширения возможностей и модернизации компьютера;

6,25

Востановление данных;

Установка программных продуктов заказчика, за 1 программу;

2-5

Профилактика(очистка плат системного блока, кулеров, системы охлаждения процессора от пыли и грязи; востановление работы кулеров), за 1 системный блок

5

Подготовка винчестера (жесткого диска) к установке новой операционной системы

2,5-5

Организациям

операционные системы

Установка ОС Windows 98,ME,XP*, один компьютер;

12,5

Установка ОС Linux Ubuntu, один компьютер;

20

Установка ОС FreeBSD (сервер), один компьютер;

30

Установка драйверов для устройств на ОС семейства Windows, один компьютер

6,25

Установка программних продуктов заказчика, за 1 программу;

1,2-6,25

Установка антивируса + новейшие базы, 1 компьютер;

6,25

Лечение вирусов у клиента(почасовая оплата);

8,75

локальная сеть(ЛС) на базе кабеля «витая пара»

Проэктирование (создание логическойсхемы) ЛС;

от 6,25

Настройка подключения к ЛС на одной рабочей машине;

3,75

Настройка работы сетевого принтера (подключенного к компьютеру);

3,75

ЛС на базе беспроводной связи Wi-Fi

Проэктирование (создание логическойсхемы) ЛС;

от 6,25

Настройка точки доступа;

12,5

Настройка подключения к ЛС на одной рабочей машине;

5

Настройка работы сетевого WiFi-принтера (подключенного с помощью WiFi принт-сервера);

7,5

Организация работы файл-сервера(Samba+LDAP) на базе ОС Linux Ubuntu или ОС FreeBSD;

25

Настройка работы локальной рабочей группы/домена;

6,25

Настройка сервисов ЛС на одном компьютере (подключение сетевого принтера, сетевых дисков, ввод машины в домен/робочую группу и т.д.);

2,5

сеть Internet

Настройка подключения к сети Internet (настройка модема и сетевой карты компьютера);

6,25

Настройка шлюза для выхода в Internet с ЛС, на базе ОС FreeBSD или ОС Linux Ubuntu;

20

Настройка firewall (защитного экрана) ЛС на базе ОС FreeBSD или ОС Linux Ubuntu;

25

Настройка proxy-сервера(с авторизацией или без) на базе ОС FreeBSD или ОС Linux Ubuntu;

30

Настройка почтового сервера на базе ОС FreeBSD или ОС Linux Ubuntu;

30

Настройка почтовых клиентов для работы с электронным ящиком, на одном компьютере;

3

системы мониторинга

Установка, настройка и запуск системы подсчёта использования Internet-трафика работниками. Для этого также необходимо иметь шлюз на базе ОС FreeBSD или ОС Linux Ubuntu, firewall, proxy-сервер с авторизацией.

37,5

Профилактические работы

Профилактика(очистка плат системного блока, кулеров, системы охлаждения процессора от пыли и грязи; востановление работы кулеров), за 1 системный блок

3,75

Web-услуги

Консультации по выбору и регистрации доменного имени (без стоимости регистрации);

6,25

Выбор хостинга под Web-сайт;

6,25

Перенос Web-сайта на другой хостинг;

от 12,5

Поддержка Web-сайта, разовая;

договор.

Поддержка Web-сайта, долгосрочная с абонплатой(раз в месяц);

от 12,5

Онлайн поддержка

Абонентская поддержка через систему Help Desk(без выезда к заказчику), решение 20 вопросов в месяц

12,5

Решение вопросов, сверх абон. нормы, за один вопрос

0,6-1,2

Аналитика

Поиск opensource решений под нужды Вашей деятельности

договор.

Услуги, предоставляемые фирмой “Компьютер-сервис”, прежде всего, направлены на потребительский рынок. Некоторые сервисы такие, как ремонт, обслуживание, модернизация, установка программного обеспечения, его настройка, разработка программных продуктов, должны также заинтересовать государственные и коммерческие учреждения. На начало деятельности нашей фирмы основными клиентами будут физические лица, большая часть заказов будет относиться к следующим услугам: распечатка, набор, сканирование, распознавание, верстка, поиск информации в Internet, запись компакт дисков и так далее. Суммы сделок с такими лицами будут невелики, но относительно большое количество заказов в единицу времени устранит данный недостаток фирмы. Большую часть клиентов составит молодежь, что объясняется наиболее широким распространением и популярностью высоких компьютерных технологий в этой возрастной группе. Если молодежь еще раз разделить на сегменты, например, по занимаемому статусу, то выяснится, что основная часть нашей клиентуры – это студенты, школьники и учащиеся из других учебных заведений. Данный факт объясняется тем, что вышеперечисленные категории людей очень активно используют вычислительную технику, но при этом часто не имеют многих нужных устройств или навыков работы. Также потенциальными клиентами “Компьютер-сервиса” являются люди, для которых компьютер – хобби или активно используется для какой – то домашней работы. Возможно эпизодическое появление клиентов, которым наши услуги требуются для основной работы, но там отсутствует необходимая техника или специалисты. Если рассматривать потенциальных клиентов с точки зрения достатка, легко определить, что большинство составят люди с малым и средним достатком. Этот факт можно объяснить отсутствием у таких клиентов дорогостоящей компьютерной аппаратуры, особенно принтеров, сканеров, записывающих компакт диск приводов, модемов и так далее. Конечно, в “Компьютер-сервис” будут обращаться и состоятельные клиенты. В основном для того, чтобы сэкономить собственное время или из-за отсутствия определенных навыков работы. Также допускается, что и у некоторых состоятельных клиентов нашей фирмы может отсутствовать техника по той причине, что используется редко и в хозяйстве не нужна. Ровняться на состоятельных клиентов “Компьютер-сервису” нельзя, стратегия снятия сливок для такой фирмы неприемлема. Поэтому ценообразование и общий подход к клиенту должны быть в первую очередь ориентированы на небогатых людей. Кроме физических лиц, как уже говорилось выше, ожидается обращение небольших организаций, которые не имеют специалистов или оборудования для решения определенных задач. Таких клиентов, прежде всего, заинтересуют услуги по ремонту, обслуживанию, модернизации и настройке (установке) программного обеспечения. Одним из вариантов сотрудничество с организациями будет подписание договоров на обслуживание информационной техники в течение некоторого срока. Работа с учреждениями должна стать основной линией развития фирмы, так как только она может обеспечить значительное развитие “Компьютер-сервиса”. В дальнейшем, когда фирма зарекомендует себя, должен быть осуществлен переход на обслуживание более крупных и солидных организаций-клиентов. При этом работа с физическими лицами не должна быть свернута – достигнув определенного уровня насыщения, она должна остаться в виде небольшого отдельного подразделения. В отдаленном будущем возможно появление нескольких филиалов в разных района города по оказанию услуг частным лицам.