Для организации успешного дела по продаже одежды и аксессуаров для молодоженов недостаточно располагать стартовым капиталом. Необходимо собрать подробную информацию о специфике рынка и составить бизнес-план свадебного салона.
Обзорный раздел
Разработка бизнес-плана необходима для определения оптимальной ценовой политики и ассортимента магазина. Анализ экономических показателей позволит оценить порядок затрат на открытие магазина и выявить слабые стороны конкурентов.
Описание предприятия
Бизнес-план свадебного салона может рассматривать различные варианты открытия точки продаж. Это может быть отдельный магазин или отдел в торговом центре – важно, чтобы он находился в месте с высокой проходимостью. Чтобы начать работу, нужно зарегистрировать ИП. Розничная торговля требует обязательного применения ЕНВД, что значительно упрощает ведение налогового учета.
Описание услуг
Бизнес-план свадебного салона предполагает продажу следующих товаров:
• женских платьев;
• мужских костюмов;
• аксессуаров.
Анализ рынка
Торговля товарами для молодоженов – это прибыльный бизнес с минимальными сроками окупаемости и конкуренция в этой сфере очень высока. Свадебные наряды стоят дорого и многие предпочитают брать их на прокат. По этой причине
бизнес-план свадебного салона должен предлагать комплекс эффективных мер для привлечения клиентов. В первую очередь, покупателям необходимо предоставить возможность приобрести все необходимые товары в одном месте и получить компетентную консультацию. Рекламная компания может включать в себя расклейку объявлений, размещение информации в СМИ, разработку интернет сайта. Эффективной стратегией является сотрудничество с ресторанами и агентствами по организации праздников. При обращении в одно из этих заведений клиент получает купон на обслуживание в другом.
Производственный план
Для открытия салона достаточно арендовать площадь около 50 м2.Помещение обязательно должно находится в месте с большой проходимостью. Это может быть как центр города, так и спального района, главное, чтобы магазин изначально находился на виду у потенциальных клиентов. Для оборудования магазина необходимо приобрести витрины, прилавки, манекены, вешала, стеллажи, кассовый аппарат. Особое значение имеет интерьер салона, он должен быть праздничным и вызывать у клиентов волнующее предвкушение торжества. При этом стилистика может быть самой различной:
• классической и утонченной;
• яркой и экстравагантной;
• нежной и романтичной.
Пожалуй, самое важное значение имеет персонал салона. Сотрудники должны уметь не только предложить покупателям имеющиеся товары, но и предоставить компетентную консультацию. При выборе свадебного наряда у каждой невесты появляется огромное количество сомнений. Продавцу необходимо подобрать несколько моделей платьев, подчеркивающих достоинства фигуры, а также посоветовать, какие аксессуары подойдут к наряду больше всего. Не меньшие сложности порой возникают и при выборе костюма для жениха. Поэтому продавец должен прекрасно разбираться и в мужской моде. Свадебный салон может не только перепродавать готовые наряды, но и реализовывать продукцию собственного ателье.
Финансовый план
Планирование инвестиций и будущих доходов позволит бизнесменам оценить перспективность проекта и определить оптимальные пути сокращения затрат.
Расходы
Для магазина, открываемого в торговом центре на площади 50 м2 потребуются следующие затраты:
Торговое оборудование |
200.000
|
Первая партия товара
|
500.000
|
Реклама
|
80.000
|
Итого
|
780.000
|
Начальные капиталовложения:
Зарплата |
30.000
|
Аренда
|
70.000
|
Реклама и другие расходы
|
30.000
|
Закупка товара
|
250.000
|
Итого
|
380.000
|
Текущие расходы:
Средняя выручка за месяц
|
420.000
|
Ежемесячная прибыль
|
40.000
|
Доходы
При таких показателях свадебный салон окупится через полтора года.