Бизнес-план цветочного магазина особенности

Бизнес-план цветочного магазина особенности

Бизнес на цветах не только красивый и эстетичный, но еще и прибыльный. Однако, этот с виду простой бизнес имеет свои особенности и нюансы, о которых важно знать и учитывать при организации цветочного магазина. Чтобы деятельность была более эффективной необходимо придерживаться четко определенного порядка, который включен в бизнес-план цветочного магазина.

Обзорный раздел

Основная цель рассматриваемого проекта – организация магазина по продаже живых цветов и сопутствующих товаров.

При открытии цветочного магазина следует учитывать такие особенности:

• товар относится к категории скоропортящегося. Поэтому важно грамотно подходить к объему и частоте закупов. На первоначальном этапе рекомендуется закупать живые цветы небольшими партиями, но делая это более часто.

• важно научиться определять качественные цветы, иначе быстро-увядшие цветы будут приносит только убытки;

• гибко подходить к закупкам. Так, например, перед праздниками наблюдается увеличение спроса на цветы. Это такие праздники, как 8 марта, 23 и 14 февраля, 1 сентября, последний звонок и выпускной в школах, также цветы становятся востребованными в Новогодние праздники, Рождество, Пасху, Родительский день.

Описание предприятия

Для торговли цветами более удобной и простой организационной формой будет регистрация индивидуального предпринимателя. Как любая розничная торговля, деятельность цветочного магазина, попадает под действие единого налога на вмененный доход.

Для осуществления деятельности не нужно получать лицензию, поскольку этот вид деятельности в перечень лицензируемых видов деятельности не входит.

Бизнес-план цветочного магазина предлагает разместить его в арендованном помещении, на основе договора долгосрочной аренды. Этот вариант будет более приемлемым, чем покупка ил строительство собственного магазина.

Описание услуг

Цветочный магазин будет осуществлять:

• розничную торговлю живых цветов;
• оформление букетов и композиций из цветов;
• розничная торговля горшечными цветами;
• розничная торговля сопутствующими товарами;
• курьерская доставка букетов.

Анализ рынка

Бизнес-план цветочного магазина должен включать некоторую информацию об анализе рынка живых цветов района или города. По возможности следует оценить уровень охвата рынка конкурентами, а также следует проанализировать деятельность конкурентов, их ассортимент и уровень цен. Желательно, помимо основных позиций, предлагаемых всеми участниками рынка, предложить покупателям и такие, которые станут новинкой и привлекут клиентов в ваш магазин.

Кроме анализа конкурентов бизнес-план цветочного магазина должен содержать анализ потребностей потенциальных клиентов.

После сбора информации ее следует обработать и сформировать стратегию выхода на рынок нового цветочного магазина, продумать маркетинговые мероприятия. Реклама в местных СМИ, проведение акций, широкий и доступный ассортимент будут первым шагом, который привлечет в магазин клиентов.

Производственный план

Бизнес-план цветочного магазина предполагает осуществление деятельности в арендованном помещении. Его площадь должна быть около 20 кв.м., более удобно и комфортно можно разместиться на площади в 50 кв.м. Самое главное, в магазине цветов должен быть доступ к чистой воде.

Минимальный набор оборудования для магазина цветов должен включать витрины и стойки для цветов, стол для оформления букетов, полочки, холодильник, вазоны. В помещении должен быть установлен кондиционер для поддержания определенной температуры. Зимой можно по необходимости установить тепловую завесу.

Ассортиментный перечень должен быть максимально широким, поскольку вкусы и пристрастия покупателей весьма разнообразным. Как правило, в цветочном магазине можно купить не только букет из живых цветов, но и комнатные растения, горшки к ним, грунт, дренаж, удобрения, а также и открытки.

Персонал цветочного магазина должен включать 2 флориста, 2 продавца, 1 бухгалтер, 1 курьер по доставке, 1 уборщица. Флористы и продавцы будут работать по сменам «2 через 2».

Финансовый план

Расходы

В расходы на открытие цветочного магазина можно включить следующие статья (тыс.руб.:)

Аренда помещения

50

Коммунальные платежи

15

Приобретение оборудования и инструмента

200

Приобретение товара

350

Реклама, проведение акций

30

Фонд оплаты труда

100

Дополнительные расходы

50

Итого

795


Для открытия цветочного магазина необходимо инвестировать порядка 800 тыс.руб.

Доходы

При выручке в 250-300 тысяч рублей в месяц прибыль составить 50-600 тыс.руб. Торговая наценка, как правило, составляет 50-100%, однако в праздничные и предпраздничные дни, особенно в 8 марта, наценка достигает 300%. Инвестиции в цветочный бизнес окупятся, максимум, за 12 месяцев.