Бизнес-план стоматологии

Качественные услуги в области здравоохранения всегда пользуются высоким спросом. Стоматологическая помощь не является исключением – визиты к зубному врачу необходимы каждому человеку. Бизнес-план стоматологии поможет организовать предприятие, приносящее стабильный доход.

Обзорный раздел

Задачей составления бизнес-плана является открытие частной стоматологической клиники, предоставляющей все виды медицинских услуг в данной сфере.

Бизнес-план стоматологии

Описание предприятия

В первую очередь бизнес-план стоматологии должен содержать информацию о выборе помещения. Порядок вложений зависит только от финансовых возможностей предпринимателя – площади можно как взять в аренду, так и купить. Наилучший вариант – приобретение нежилого помещения, прошедшего согласования со всеми инстанциями. В любом случае клиника должна соответствовать следующим критериям: подключение к коммунальным сетям; наличие удобных подъездных путей; для установки одного стоматологического кресла необходимо не менее 14 м2, для каждого дополнительного рабочего места нужно добавлять по 7 м2. Месторасположение клиники не играет основополагающего значения, т.к. большинство клиентов обращаются по рекомендациям. Безусловно, нахождение в центральном районе увеличивает поток клиентов "с улицы", но при большой востребованности врача может просто не быть времени на их обслуживание.

Описание услуг

Бизнес-план стоматологии может включать в себя следующие услуги: лечение зубов; лечение десен; протезирование; детская стоматология; отбеливание зубов; продажа средств по уходу за зубами и полостью рта. Прием клиентов ведется по предварительной записи.

Анализ рынка

В настоящее время стоматологических клиник достаточно много во всех российских городах, однако, квалифицированный врач всегда сможет занять достойное место в нише данного бизнеса. Основу клиентской базы каждой частной стоматологии составляют знакомые и люди, пришедшие по их советам. Таким образом, клиники могут без всяких проблем соседствовать друг с другом. Государственные учреждения в качестве конкурентов рассматривать также не стоит. Низкое качество обслуживания и огромные очереди делают обращение туда крайне затруднительным и бессмысленным. Еще одной группой поставщиков данных услуг являются крупные частные клиники. Их обслуживание отличается более высокой стоимостью и ничуть не выигрывает по качеству. Проблема больших медицинских фирм заключается в жестком планировании выручки, что приводит к неоправданному увеличению цен и стремлению привлечь клиентов любыми способами.

Производственный план

Бизнес-план стоматологии должен предусматривать расходы на ремонт и оборудование помещения. Монтаж кресел подразумевает подключение ко всем коммуникациям. Стоимость работ по ремонту кабинета обойдется в 3,5 – 6,5 тысяч рублей за м2 с учетом материалов. Стоит отметить, что диапазон цен на оборудование очень велик. Выбор того или иного устройства зависит от возможностей предпринимателя. Полностью укомплектованное стоматологическое кресло, отвечающее современным техническим требованиям, стоит, как минимум, 300 тысяч рублей.

Также необходимо иметь:

• дополнительный набор комплектующих для каждого кресла на случай замены или поломки (45 тысяч рублей);
• стоматологические инструменты (30 тысяч рублей);
• первичный комплект расходных материалов (45 тысяч);
• гелиоотверждающие лампы ( от 10 до 30 тысяч рублей);
• дополнительные апекс-локаторы (до 30 тысяч рублей);
• рентгеновскую установку (300 – 600 тысяч рублей);
• автоклав для стерилизации (60 тысяч рублей);
• холодильник и стерилизаторы (30 тысяч рублей).

После установки оборудования необходимо оформить необходимые лицензии. Следующий важный вопрос – подбор персонала. На одном стоматологическом кресле в течение дня посменно могут работать два врача, сопровождаемые одной медсестрой. Также необходимо оборудовать рабочее место для секретаря, ведущего запись клиентов. Деятельность осуществляется от лица ИП, налоговый режим – ЕНВД. При осуществлении расчетов с клиентами должна использоваться касса.

Финансовый план

Перед открытием стоматологии необходимо распланировать доходы и расходы. Данный план составлен для клиники, организованной в арендованном помещении площадью около 40 м2 с двумя креслами. Штат включает в себя 4 врачей, 2 медсестер-санитарок и одного секретаря. Режим работы: понедельник-суббота с 8 до 20.

Расходы

Капитальные расходы
Ремонт помещения

200.000

Закупка оборудования

1.700.000

Закупка мебели и оргтехники

60.000

Получение лицензий

20.000

Итого

1.980.000


Текущие расходы
Аренда площадей

30.000

Закупка расходных материалов

150.000

Зарплата

100.000

Прочие текущие расходы

20.000

Итого

300.000



Доходы

Среднемесячная выручка

450.000

Ежемесячная прибыль

150


Таким образом, клиника может окупиться в пределах одного года.