Товарный определитель позиций

В основе успешного продвижения товара на рынке является четкое определение целевой аудитории продукта, его основных качеств, которые ценятся именно целевой аудиторией и возможный отказ от потребителей, не входящий в целевую группу. Для этих видов работ в маркетинге разработан специальный термин – позиционирование. Благодаря успешному определения позиции товара на рынке, производитель получает стабильного постоянного клиента, лояльного к продукции компании.

Товарный определитель позиций


Иными словами, позиционированием называется не процесс изменения продукта, но процесс изменения мнения клиента о продукте. При этом, чем более четко позиционирует себя производитель, тем больше шансов получения стабильных постоянных клиентов. Естественно, что товар не может нравиться и всем, а потому чем более точно позиционирован товар, тем большее количество людей может счесть его «не подходящим».
Правильное определение позиции товара значительно расширяет возможности рекламы, т.к. узкая тематика продукта, направленность на специфичную целевую аудиторию повышает степень ее эффективности и воздействия.

Позиция марки товара означает набор ассоциаций, возникающих у статистического потребителя при упоминании продукта. Также позиция продукта затрагивает ситуации применения товара, стиль жизни клиента, его имидж при покупке товара.

Для создания нужной концепции марки в голове потребителя, компания должна рассматривать каждого конечного клиента как индивидуальность, личность. Если товар или продукт подчёркивает уникальность личности клиента, то он продолжает пользоваться товарами или услугами. Основной задачей при позиционировании продукта будет наделение его тему свойствами, которые будут укреплять чувство собственной индивидуальности клиента (если рынок ориентирован на взрослых покупателей) или на причастность к какому-либо сообществу (при работе с подростками).

Сегодня маркетологи выделяют семь основных стратегий позиционирования компании: по соотношению цена/качество, по наличию выгод для потребителя, по удобству использования, по принципу конкуренции, исходя из класса товара, по ориентированности на пользователя, по наличию культурной ценности продукта.

Определение направления развития компании и основы стратегии позиционирования во многом зависит от типа производимого товара, его специфичности и уникальности, а также возможности использования среди детей и подростков. Наиболее успешной считается реклама, в которой участвуют только дети или дети с родителями. Продукт, целевой аудиторией которого являются дети и подростки, продается сегодня быстрее всего.