Бизнес план. Компоненты

Главная сайта || 1 || 2 || 3 || Для Народа. Бизнес, заработок на форекс, предпринимательство по фэншуй || Как создать сайт, самоучитель. Как раскрутить сайт. || 7 || 8 || 10 || 11 || 12 || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 25 || 71 | 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||

Начиная предпринимательскую деятельность, каждый предприниматель должен иметь четкое представление о потребностях его предприятия в различных ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых. Также важно знать, из каких источников будут формироваться эти ресурсы, и насколько эффективно они будут использоваться в работе предприятия. В этом поможет грамотно составленный бизнес-план проекта. Но чтобы правильно составить план развития бизнеса, необходимо знать основные компоненты бизнес-плана.

В теории бизнес-планирования выделяют следующие компоненты бизнес-плана:

1. Титульный лист;
2. Резюме;
3. Описание компании и производимых ею товаров и оказываемых услуг;
4. Анализ рынков сбыта и конкуренция на этих рынках;
5. План маркетинга;
6. Производственный план;
7. Организационный план;
8. Правовые аспекты деятельности предприятия;
9. Оценка рисков и гарантий;
10. Финансовый план;
11. Приложения.

Теперь рассмотрим, какую информацию должен содержать каждый раздел бизнес-плана.

1. Титульный лист должен быть аккуратно оформлен, также он должен привлекать к себе внимание и быть кратким и лаконичным по содержанию. Как правило, в титульном листе указывается наименование предприятия, его почтовые реквизиты, ФИО бизнес-плана, а также сроки реализации инвестиционного проекта.

2. Резюме является, пожалуй, одним из самых важных разделов бизнес-плана, поскольку его основной функцией является произвести на потенциальных инвесторов самое благоприятное впечатление. Если такого не произойдет, то дальше читать никто не будет. Информация, размещенная в резюме должна быть понятна и доступна даже и неспециалисту. Текст должен быть логичным, лаконичным, простым и не изобиловать экономической терминологией. В то же время этот простой текст должен показать потенциальным кредиторам и инвесторам способность предприятия решать сложные вопросы и проблемы на высоком уровне, а также побудить в них интерес ознакомиться с бизнес-планом до конца.

3. Описание предприятия должно включать максимальное количество сведений о нем, в том числе информацию о том, кто, где и когда учредил предприятие, о численности персонала и его кадровом составе, о величине уставного капитала (фонда), о стоимости основных и оборотных активов, о динамике и перспективах развития, о показателях его финансово-хозяйственной деятельности, о социально-экономическом вкладе в экономику региона и.т.д. Описание продукции или услуг также должно быть максимально подробным: что за продукт (услуга), где применяется, как производится, кто покупает, какова ее конкурентоспособность, необходимость лицензии или патента, условия поставки и.т.д. Информация о предприятии и выпускаемой им продукции должна быть абсолютно прозрачной, поскольку ни один инвестор или кредитор не станет вкладывать в проект свои деньги, если инициатор проекта предоставляет неполную информацию.

4. Анализ рынка и конкуренции крайне важен при реализации любого инвестиционного проекта. В бизнес-плане этот раздел не первый, однако, именно с него начинается разработка бизнес-проекта. При проведении анализа соответствующего сегмента рынка и уровня конкуренции на нем следует решить следующие задачи:

• каковы характеристики потенциального рынка;
• кем и чем представлен этот сегмент рынка;
• каковы правила игры на этом рынке;
• какие ограничения имеют место на этом рынке.
• каков уровень конкуренции на это рынке;
• каковы ценовые ориентиры;
• каков уровень платежеспособного спроса и величина предложения.

5. План маркетинга должен представлять собой план мероприятий, направленных на продвижение товара не рынок. То есть, он должен отвечать на вопрос, каким образом предприятие будет осваивать рынок и нарабатывать клиентскую базу.

6. Производственный план должен содержать информацию о местоположении, где будет реализовываться проект, о необходимых площадях и помещениях производственного и иного назначения, об о применяемых технологиях, о необходимом оборудовании, материальных и человеческих ресурсах, а также об обеспечении предприятия энергетической и инженерной инфраструктурой.

7. Организационный план содержит информацию об структуре управление на предприятии, о составе структурных подразделений и порядке их взаимодействия. Кроме этого, в этом разделе необходимо описать кадровую политику предприятия и штатное расписание.

8. Правовые аспекты должны включать описание формы собственности предприятия и его правовому статусу. Также следует обратить внимание на возможность получения каких-либо льгот и иной формы поддержки со стороны государства.

9. Оценка рисков и гарантий является очень важной составляющей бизнес-плана, поскольку отражает не только потенциальные угрозы для реализации инвестиционного проекта, но и способы предотвратить или уменьшить их влияние на проект.

10. Финансовый план. Этот раздел включает расчеты совокупных расходов и доходов, делаются выводы о том, является проект прибыльным или убыточным. По окончании расчетов формируются прогнозные отчетные формы, такие как бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Также финансовый план должен содержать расчеты, отражающие эффективность и окупаемость проекта.

11. Приложения, как правило, включают все те материалы, которые были использованы при разработке бизнес-плана.

При составлении бизнес-плана следует помнить, что все, без исключения, компоненты бизнес-плана являются важными и обязательными, поскольку от того насколько тщательно проработан бизнес-план будет зависеть насколько удачно он будет реализован.

Главная сайта || 1 || 2 || 3 || Для Народа. Бизнес, заработок на форекс, предпринимательство по фэншуй || Как создать сайт, самоучитель. Как раскрутить сайт. || 7 || 8 || 10 || 11 || 12 || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 25 || 71 | 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||