Бизнес-план агентства недвижимости

На первый взгляд кажется, что бизнес по оказанию риэлторских услуг является одним из наиболее выгодных и успешных. И это действительно так, если располагать информацией о том, что и как нужно делать, а чего следует избегать. Бизнес-план агентства недвижимости поможет определить направление, в котором следует двигаться для создания успешного и процветающего бизнеса.

Обзорный раздел

Основной целью проекта является создание агентства, оказывающего услуги по купле-продаже, аренде, обмена недвижимостью вне зависимости от ее назначения. Кроме того, агентство будет оказывать юридические услуги по сопровождению сделок, связанных с недвижимостью.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, в котором уставный капитал разделен между участниками в равных долях.

Бизнес-план агентства недвижимости

Описание предприятия

Спрос на недвижимость был, есть и будет. Население, в основном, интересует жилая недвижимость, а бизнес нуждается в объектах коммерческой, торговой, производственной, складской недвижимости. Агентство недвижимости осуществляет функции посредника в сделках с недвижимостью.

Предлагаемый бизнес-план агентства недвижимости предполагает, что компания будет оказывать свои услуги, участвуя в сделках со всеми видами недвижимости. Для работы будет использоваться подписная база, и параллельно создаваться и собственная.

Работа агентства будет осуществляться в арендованном офисе. Режим работы: с 9.00-18.00 с перерывом с 13.00-14.00.

Деятельность риэлторских компаний не подлежит лицензированию, однако, существует стандарты этого вида деятельности, разработанные Российской гильдией риэлторов. Эти стандарты включены в Госстандарт РФ и поэтому агентство должно пройти сертификацию на оказание брокерских услуг.

Описание услуг

Перечень услуг включает:
• подбор объекта недвижимости;
• поиск потенциальных покупателей, арендодателей;
• оказание сопутствующих услуг по оформлению сделок с недвижимостью.

Анализ рынка

Деятельность агентства недвижимости является очень привлекательной, поскольку не требует значительных финансовых вложений и окупается за весьма короткие сроки. Поэтому конкуренция на этом рынке достаточно высокая. Вот почему так важно, чтобы бизнес-план агентства недвижимости включал в себя анализ рынка.

Следует проанализировать стратегию бизнеса конкурентов, выяснить основные их преимущества и видимые недостатки. На основе полученной информации сформулировать основные преимущества вашего агентства и составить четкую стратегию маркетинговых действий. Эффективным средством для привлечения клиентов является реклама, которую можно разместить в местных газетах и журналах, на радио, телевидении и на интернет-сайтах. Также можно сделать визитки агентства и разложить их в общественных местах. Также в маркетинговый план можно включить размещение наружной рекламы и адресную рассылку предложений.

Производственный план

Для реализации проекта, в основе которого лежит бизнес-план агентства недвижимости, будет необходимо офисное помещение, площадь которого составляет около 20 кв.м. или более. Желательно, чтобы кабинет директора был отделен от зоны, где ведутся переговоры агентов с клиентами.

Состав оборудования, необходимого для осуществления деятельности агентства недвижимости, включает компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтер, копир, факс, сейф, телефоны. Кроме этого, офис необходимо обставить мебелью (столы, стулья, несколько шкафов).
Численность персонала включает в себя 5 человек, среди которых 3 агента, менеджер парикмахеров, 1 директор. Режим работы: ежедневно с 9.00-18.00 с перерывом с 13.00-14-00, в пятницу 9.00-17.00. Итого – 40 часов в неделю.

Финансовый план

Расходы

Бизнес-план агентства недвижимости предполагает, что капитальные затраты будут включать только расходы на приобретение оборудования и мебели. В среднем величина этих затрат будет равной 120.000-150.000 руб. с учетом приобретения лицензионного программного обеспечения.

Таблица 1 – Ежемесячные расходы агентства недвижимости, руб.
Аренда помещения

15.000

Коммунальные платежи

5.000

Реклама

10.000

Хоз.расходы

15.000

Фонд заработной платы

60.000

Использование подписной базы

30.000

Итого

135.000


Таким образом, на открытие агентства по недвижимости следует располагать средствами в размере порядка 300.000 руб.

Доходы

Как правило, размер вознаграждения агентства составляет:

• 50-200% от величины арендной платы;
• 3-10% от стоимости объекта недвижимости при его продаже.

При четком исполнении всех действий, которые предусматривает бизнес-план агентства недвижимости с численностью персонала в 4 человека, прибыль может достигать значения в 200.000 руб., и затраты окупятся за пару месяцев. Но более вероятным сроком окупаемости затрат будет срок порядка 6 месяцев.