Бизнес-план мотеля

Обзорный раздел

Бизнес-план мотеля становится интересным документом для изучения предпринимателей занимавшимися гостиничным бизнесом, либо начинающим деятелям которые мечтают открыть свою мини гостиницу. Мотель – это гостиница бизнес класса (3 звезды), в которой предусмотрено 50 номеров для временного проживания и инфраструктура.

В кризисное время многие деятели гостиничного бизнеса обостряют внимание именно на мотели, так как этот бизнес имеет сезонную характерность. Статистика показывает, что на протяжении одного календарного года один мотель имеет примерно 80% загрузки, что значительно увеличивает срок окупаемости.

Бизнес-план мотеля

Описание предприятия

Несмотря на все бюрократические тяготы, открывать мотель можно по общепринятым нормам, предусмотренные для гостиниц в целом. Юридическая форма предприятия в основном «ООО». Открывать мотель выгодно в населенном пункте, в котором проживает свыше 50 000 жителей, либо на оживленной трассе с большой транспортной проходимостью.

Мотель должен быть оборудован:

• охраняемой стоянкой для потенциальных постояльцев,
• кафе, где можно поесть,
• и, желательно, чтобы недалеко была заправочная станция.

Описание услуг

И городские и придорожные мотели представляют одинаковый пакет услуг, основной из которых оборудованный номер для временного проживания по «привлекательной» цене.

Бизнес-план мотеля может конкретно указать и на дополнительные услуги: предоставление специальных ячеек для сохранения ценных вещей, ремонт транспортного средства, предоставление услуг связи и т.д., которые будут составлять отдельную статью доходов.

Анализ рынка

До открытия собственного гостиничного дела стоит внимательно изучить спрос, а также и существующие предложения в выбранном территориальном контексте. Узнать сколько конкурентов придется обойти, изучить их работу и разработать свои планы на предоставление качественных услуг.

Преимущество необходимо отдать анализу потенциальных клиентов. В основном услугами временного проживания пользуются туристы, командировочные, мимо проезжавшие уставшие дальнобойщики и т.д. Исходя из этих данных, стоит тщательно изучить инфраструктуру населенного пункта, выявить целевую группу и разработать действенные способы привлечения.

Производственный план

Мотель должен иметь 50 обустроенных номеров. Лучше если в каждом номере будет собственный санузел и душ.

Доходность мини отеля в прямом смысле зависит от персонала. По правилам желательно, чтобы количество обслуживающего персонала совпадало с количеством гостиничных номеров, но суровая реальность такова, что при таком раскладе предприятие будет уходить в прибыль.

Также производственный раздел бизнес-плана мотеля должен предусматривать оборудование дополнительных помещений с необходимой бытовой техникой. К примеру, в каждом отеле должна быть прачечная, оборудованная несколькими мощными стиральными машинами и утюгами. Так как услугами мотеля в основном пользуются проезжие, проходимость клиентов великая, что генерирует частую смену и стирку постельного белья.

Финансовый план

Финансовый образец бизнес-плана мотеля трудно моделировать, не имея в наличии данные о регионе, где он будет открыт. В общих словах можно сказать, что в средней части нашей страны построить с нуля и оборудовать мини отель можно, в зависимости от класса, в пределах 55 – 280 тыс. дол. А вот конструкция аналогичного комплекса в Москве может «потребовать» затраты до 4-5 мил. дол.

Окупаемость подобных проектов в основном колеблется от 6 до 10 лет. Да, долго ждать приходится, зато по истечении этого срока чистый доход обеспечит довольно безбедную жизнь владельцу.

Главная сайта || 3 ||



@Mail.ru