Бизнес-план прачечной

Исходя из имеющейся практики, прачечная представляет собой весьма прибыльный бизнес. И не стоит этому удивляться, это действительно так. Услуги прачечных востребованы ресторанами и кафе, гостиницами и отелями, санаториями и домами отдыха и т.д. Организовать прачечную достаточно просто. Однако, бизнес-план прачечной будет очень полезным руководством, следование которому позволит минимизировать число возможных ошибок.

Бизнес-план прачечной

Обзорный раздел

Цель проекта – открытие мини-прачечной, которая будет предлагать услуги по стирке одежды и белья.

Следует отметить, что услуги прачечных наиболее востребованы корпоративными клиентами, которые работают в сфере общественного питания и обслуживания населения. Однако, это не исключает того, что физические лица могут пользоваться услугами прачечной.

При реализации бизнес-идеи по предоставлению услуг по стирке бизнес-план прачечной предлагает уделить внимание на выбор ее местоположения. Прачечную, желательно, разместить вблизи ресторанов, гостиниц, отелей, т.е. в непосредственной близости от потенциальных корпоративных клиентов.

Описание предприятия

Поскольку услуги прачечных ориентированы, в основном, на клиентов-юридических лиц, то наиболее оптимальной организационно-правовой формой будет общество с ограниченной ответственностью.

В этом случае у качестве системы налогообложения лучше всего выбрать стандартный режим исчисления налогов.

Описание услуг

Бизнес-план прачечной предполагает, что предприятие будет оказывать следующие виды услуг:

• качественная стирка всех типов одежды и белья;
• срочная стирка в течение нескольких часов;
• отбеливание;
• выведение пятен;
• стирка с кондиционерами и ароматизаторами;
• глажение белья.

Кроме этого, следует предусмотреть процедуру приема и выдачи заказов. Так, например, при сдаче белья на стирку будет выдаваться жетон, который следует предъявить при получении готового заказа. Желательно, чистое белье упаковывать в полиэтиленовые пакеты. Это будет дополнительным плюсом вашему заведению.

Анализ рынка

Бизнес-план прачечной предлагает в обязательном порядке проанализировать рынок на предмет наличия на нем конкурентов. Следует иметь ввиду, что деятельность прачечной весьма специфична, и наличие нескольких таких предприятий в одном районе ни к чему хорошему не приведет. Более сильный конкурент вытеснит всех остальных с рынка, что означает, что средства и время было потрачено впустую. Таким образом, анализ рынка должен показать целесообразность реализации проекта по открытию прачечной.

Для привлечения клинкетов следует продумать маркетинговые ходы и разного рода мероприятия. Например, как можно чаще во всех местных СМИ размещать рекламные материалы. Кроме этого, не следует забывать, что ничто иное не привлекает клиентов так, как возможность воспользоваться услугой бесплатно или за более низкую плату. Таким образом, у всех категорий клиентов всегда в почете предоставленные им скидки, подарки, бонусы.

Производственный план

Для прачечной будет необходимо помещение общей площадью 15-20 кв.м. Бизнес-план прачечной предлагает это помещения взять в аренду, поскольку это позволит снизить величину первоначальных единовременных затрат. Важно знать, что прачечные могут располагаться либо в отдельно-стоящих зданиях, либо на первых этажах зданий коммерческого назначения. Помещения в жилых домах использовать для организации в них прачечных нельзя. Кроме этого, помещение под прачечную должно иметь коммуникации для подвода и отвода воды, оно должно быть подключено к электросетям.

Для работы прачечной будет необходимо профессиональное стиральное и сушильное оборудование, а также отпариватели и утюги. На качестве оборудования экономить не стоит, лучше купить качественное оборудование, чем постоянно ремонтировать более дешевое. Также при выборе основных агрегатов следует выбирать энерго- и водосберегающие модели.

Финансовый план

Расходы

Практика показывает, что стоимость первоначальных инвестиций для открытия прачечной порядка 2 млн. рублей.

Доходы

В среднем выручка прачечной при оптимальной загрузке в месяц составляет 200-250 тыс. рублей, что означает, что затраты окупятся через 1-1,5 года.