Наличность. Как с ней работать?

После регистрации предпринимательства или юридического лица, если бизнес-план предусматривает работу с наличностью, необходимо приобрести кассовый аппарат. Покупка аппарата связана не только с муками выбора, но и с определенными бюрократическими проволочками.
Регистрация кассового аппарата и его фискализация производится в налоговой инспекции. Но для того, чтобы процедура прошла без проблем, необходимо собрать полный пакет документов. Самое важное – это наличие средств визуального контроля и договора на техническое обслуживание аппарата.

Наличность. Как с ней работать?

Все кассовые аппараты продаются либо в специализированных магазинах, либо в центрах технического обслуживания. Если аппарат был куплен в магазине, его все равно необходимо нести в ЦТО для заключения договора на обслуживание. Любой кассовый аппарат должен числиться в Государственном реестре и иметь средства визуального контроля. СВК – это две голограммы, одна из которых показывает, что модель занесена в реестр, а вторая – что аппарат находится на техническом обслуживании. Кроме того, к любому аппарату прилагается технический паспорт, который необходим при регистрации. Самое разумное – это приобретать кассовые аппараты и фискальные регистраторы именно в ЦТО, поскольку именно в этом случае будет предоставлен полный пакет документов и исключены какие-то неприятности при заключении договора на техническое обслуживание кассовых аппаратов.

После покупки и заключения договора с ЦТО, производится регистрация в налоговой инспекции. Если данная процедура производится не самим предпринимателем, необходимо оформить доверенность. Кроме паспорта и документов из ЦТО, необходимо написать заявление, карточку о регистрации ККМ, предоставить журнал-ордер кассовых операций. Стоит помнить, что многие налоговые инспекции могут потребовать и документы о регистрации ИП или юридического лица, какие-то дополнительные справки и свидетельства. Могут возникнуть проблемы и при постановке на учет какой-то новой модели аппарата. Так что лучше приобретать проверенные и наиболее популярные модификации – будет меньше проблем.

В налоговой инспекции проводится фискализация устройства, иначе говоря, аппарат активируют, устанавливают на него защитный пароль, проводят контрольные испытания и устанавливают пломбы. После этого заверяется регистрационная карточка и журнал-ордер, выдаются все необходимые документы и предприниматель может смело идти торговать.