Бизнес-план комиссионного магазина

Одним из вариантов прибыльной коммерческой деятельности является комиссионная торговля. Такие магазины нередко удивляют посетителей своим ассортиментом, в котором могут присутствовать практически новые вещи отличного качества и даже эксклюзивные экземпляры по низкой цене. Грамотно организовать торговую точку и получить максимальную прибыль поможет бизнес-план комиссионного магазина.

Бизнес-план комиссионного магазина

Обзорный раздел

Задача проекта – открытие магазина, принимающего на комиссию вещи от населения на основании соответствующего договора для последующей их реализации.

Описание предприятия

Наиболее важным моментом для данного вида бизнеса является выбор помещения. Оно должно быть расположено в проходном месте. Лучшим вариантом является аренда однокомнатной квартиры, переведенной в нежилой фонд, либо площади в торговом центре. Целевая аудитория – люди со средними и низкими доходами. Оптимальный режим работы комиссионки – ежедневно с 10 до 20. Для осуществления деятельности нужно зарегистрировать ИП. Налоговая отчетность подается в режиме ЕНВД.

Описание услуг

Практика показывает, что наиболее целесообразным является продажа детской одежды и обуви. Как правило, такие вещи мало изношены и пользуются большим спросом у населения. Также прибыльна торговля колясками, детскими велосипедами и кроватками. Кроме этого, есть спрос на верхнюю одежду для женщин и мужчин, головные уборы, сумки, брендовую одежду. При наличии возможности арендовать большие площади можно заняться продажей мебели.

От клиентов принимаются только мало изношенные вещи в чистом и отглаженном виде. При этом заключается договор комиссии, который должен включать следующие пункты:

• паспортные данные владельца вещи, его адрес и телефон;
• сумма, выплачиваемая клиенту;
• срок договора;
• порядок уценки;
• размер вознаграждения магазина;
• сбор за хранение, взимаемый при возвращении вещи.

Как правило, устанавливаются общепринятые условия:

• размер комиссионного вознаграждения составляет от 30 до 50%;
• договор заключается на 3 месяца;
• уценка производится через 2 месяца на 15%;
• сбор за хранение составляет 5% от суммы, причитающейся клиенту.

Кроме этого в бизнес-план комиссионного магазина стоит включить возможность заключения договоров с магазинами на прием залежавшегося товара.

Анализ рынка

Сектор комиссионной торговли не отличается сильным перенасыщением. В любом российском городе можно найти оптимальное место, расположенное вдалеке от конкурентов. Кроме того, ассортимент таких магазинов уникален, поэтому успех зависит в основном от уровня проходимости и грамотного ведения бизнеса.

Производственный план

Бизнес-план комиссионного магазина должен предусматривать аренду торговой площади не менее 40 м2. Реализация мебели потребует 100 м2. Из оборудования потребуется:

• стойки для одежды;
• стеллажи;
• примерочные;
• манекены;
• стол для приема вещей;
• касса.

Несмотря на то, что товары представляют из себя уже не новые вещи, атмосфера магазина должна быть приятной и не вызывать у покупателей неприятных ассоциаций. Для привлечения клиентов необходимо разместить объявления в районных газетах, а также в общественных местах. Штат магазина состоит из двух продавцов, работающих поочередно. При большом потоке клиентов их число может быть удвоено. Чтобы продавцы не отвлекались на прием вещей и не оставляли торговый зал без присмотра, целесообразно нанять приемщика, который будет приходить в определенные часы.

Финансовый план

Бизнес-план комиссионного магазина должен содержать детализацию доходов и расходов.

Расходы

Первоначальные затраты включают в себя только приобретение торгового оборудования и рекламу. Стоит отметить, что оборудование целесообразно приобрести при помощи газеты бесплатных объявлений с рук. Необходимый комплект обойдется максимум в 20 тысяч рублей. На рекламу придется потратить около 5 тысяч.

Текущие расходы

Аренда площадей

40.000

Зарплата

35.000

Прочие расходы

10.000

Итого

85.000


Доходы

Среднемесячная выручка

110.000

Чистая прибыль за месяц

25.000


При быстром насыщении магазина товаром полная окупаемость первоначальных затрат происходит уже в первые 2-3 месяца работы.