Бизнес-план летнего кафе

Бизнес-план организация летнего кафе


Много предприимчивых людей ищут способы заработать во время финансового кризиса, и только некоторым очевидно, что бизнес-план летнее кафе это именно то, о чем они мечтают.

Основная задача бизнес-плана данной тематики – организация кафе, которое обслуживает клиентов в летнее время на открытом воздухе.

Летняя пора подразумевает увеличенные продажи мороженого, пива и других охладительных напитков. Но для достижения цели стоит в мельчайших деталях проработать идею, чтобы она была не только интересной, но и действенной.

Описание предприятия

Место расположения кафе должно быть в районе с большой проходимостью потенциальных клиентов. В данном случае не потребуется колоссальных затрат на строительство, необходима лишь аренда подходящей площади на улице. Кафе должно быть максимально удалено от конкурентов-аналогов. Располагаться оно может вблизи торговых центров, рынков, магазинов, в парках, на пляже. Перед началом деятельности необходимо получить санитарное разрешение, а также лицензию на продажу алкогольных напитков (если такие предполагаются в ассортиментном перечне кафе).

Описание услуг

Оптимальное время работы кафе необходимо подбирать в соответствии с графиком работы торгового центра, парка, т.е. того места, где будет расположено кафе. Суть услуг кафе – продажа алкогольных, безалкогольных и слабоалкогольных прохладительных напитков, пищевой продукции (мороженое, чипсы, мучные изделия и т.д. – подробнее указывается в ассортиментном перечне). Бизнес-план летнее кафе должен включать развернутый перечень.

Анализ рынка

Анализ потенциального рынка, которому будут продаваться услуги, упирается в местоположение кафе и осуществляется на основе следующих критериев:

- насыщенность рынка;
- спрос потенциальных клиентов на услуги кафе;
- преимущества перед конкурентами или недостатки в сравнении с конкурентами в ценовой политике, разнообразии предоставляемых услуг, качестве обслуживания.

Но не стоит забывать и о целевой аудитории. Необходимо разделить потенциальных клиентов на несколько категорий, а именно:
- мужчины,
- женщины,
- дети,
- подростки.

У представителей этих категорий разные предпочтения и для увеличения объема продаж стоит принять это во внимание и заранее продумать ассортимент.

Это только несколько важных пунктов, которые следует проанализировать и детально отобразить в бизнес-план летнее кафе до начала бизнес деятельности.

Производственный план

Минимальная необходимая площадь – 25-30 м2. Зонтики, шатер можно бесплатно получить у производителя пива, которым предполагается торговать. Размер шатра должен достигать примерно 5х10 метров, куда помещается примерно по 10 столиков. Стулья и столики предпочтительнее из пластика, т.к. он легко моется, складывается, мало весит и не ломается.

Итак, необходимая мебель и оборудование:

- 10 столиков (реализация на 1 стол 4 стула);
- холодильник для напитков;
- холодильник для мороженого;
- барная стойка;
- стойка для разливного пива;
- витрина для бутербродов и т.д.;
- микроволновая печь;
- чайник;
- кассовый аппарат;
- персонал: достаточно двух человек.

Финансовый план

Летнее кафе это доходный бизнес при правильном его продвижении. Но, как и для любого другого вида деятельности необходим капитал, который включен в бизнес-план летнего кафе, наряду с доходом, который стоит ожидать.

Расходы

Для первоначального запуска кафе потребуется:

Затраты на покупку оборудования: 80 тыс. руб.;
Затраты на аренду: 4 тыс. руб.;
Затраты на покупку продуктов: 40 тыс. руб.;
Затраты на оплату труда: 20 тыс. руб.;
Прочие расходы: 10 тыс. руб.;

ИТОГО: 154 тыс. руб.

Доходы

Доходы от деятельности в среднем составляют:

Выручка: 300 тыс. руб. в месяц;
Прибыль: 30-40 тыс. руб. в месяц;

Рентабельность в среднем: 29%

Срок окупаемости составит примерно 1,8 месяцев, но не стоит забывать, что это сезонный заработок и считать необходимо не календарное время, а рабочее.