Работа печатником

Статьи о работе и бизнесе

Печатники — специальность хоть и не творческая, но остродефицитная. Высококлассному специалисту необходимо уметь одинаково хорошо работать на машинах разного вида. «Новую дорогостоящую технику доверят не каждому, а если оборудование, напротив, очень старое, то качество печати напрямую зависит от мастерства человека, который стоит за машиной. Вот почему при поиске этих специалистов акцент делают на опыте работы и знании конкретного оборудования, — говорит руководитель службы управления персоналом группы компаний R-Style Андрей Мишин. — Второй очень важный фактор — отсутствие вредных привычек. Не хочу никого обидеть, но среди представителей именно этой профессии нам действительно встречалось немало людей, страдающих алкоголизмом. Некоторые даже на собеседование умудрялись прийти в нетрезвом виде. Поэтому, работая с печатниками, мы всегда очень тщательно проверяем трудовые книжки, собираем рекомендации с предыдущих мест работы».

Не котируются среди претендентов на вакансию печатника кандидаты, имеющие различные увечья (например, отсутствие пальца на руке). Ведь если человек однажды пострадал на работе, где гарантия, что этого больше не произойдет?

Заработки печатников напрямую зависят от их квалификации, видов и сложности оборудования (новые технологии, количество красок и т. д.). Здесь, как ни странно, еще сохранилась тарифная сетка с разрядами. «Вилка» в зарплатах новичка и профессионала довольно большая — от 600 до 1200 долл.

Хороший дизайн может спасти самое провальное издание, неудачный, наоборот, способен «похоронить» все. Поэтому художников-дизайнеров — специалистов в области дизайна, работающих в полиграфии, ценят очень высоко. Их зарплата доходит до 1500 долл. Чтобы стать востребованным и хорошо оплачиваемым, дизайнеру нужны три вещи: талант, чутье и опыт. Последний при устройстве на новое место необходимо подтвердить, предоставив портфолио (запись в электронном виде подготовленных работ). В одном из рекрутинговых агентств рассказывают анекдотичный случай, когда на вопрос о портфолио кандидат ответил: «Я с портфелем не хожу».

Идеально, когда дизайнер может работать и «от руки», и с современной техникой. В основном эти специалисты работают либо на компьютерах класса IBM PC, либо класса Macintosh. Последние «маки» очень активно используют в профессиональной полиграфии. Если художник-дизайнер обладает этими знаниями, навыками и, конечно же, талантом, занять высокооплачиваемую вакансию ему будет несложно.

Некоторые дизайнеры стремятся заявить о своей принадлежности к творческому клану при помощи своеобразного имиджа. В ряде компаний подобную свободу не возбраняют, но в процессе поиска работы это может сослужить плохую службу.

«В нашей практике был эпизод, когда на вакансию дизайнера претендовали три разных кандидата, — вспоминает г-н Мишин, имеющий большой опыт работы в рекрутинговом бизнесе, — три абсолютно разных типажа. Первый — весь в коже и заклепках, волосы собраны в хвостик, второй — в рюшечках и финтифлюшечках… А третий поразил нас тем, что внешне абсолютно ничем не выделялся. Пришел на собеседование в хорошем костюме, при галстуке, с пачкой своих работ, как самый обычный менеджер или инженер. Сначала мы даже не поверили, что это дизайнер. Оказалось, человек просто уже имел опыт работы в западной компании и не зацикливался на внешних атрибутах творческой свободы. На нем и остановили свой выбор работодатели».

После того как дизайнер завершает свою работу, на сцене появляется другой персонаж — верстальщик. Его задача — воплотить плоды дизайнерского труда в печатное издание. Профессия верстальщика требует повышенной концентрации внимания, усидчивости, связана с большим объемом рутинной работы. Тем не менее, верстка — это искусство. Соединить в одно целое дизайн и информацию не так-то просто.

Средний уровень зарплаты «верстака» (так звучит название этой специальности на профессиональном сленге) — 500 долл. Высококлассный верстальщик стоит дороже — до 800 долл.

Руководит работой команды дизайнеров креативный директор (его еще называют арт-директором). Креативно-производственные планы, презентации, выработка стилевой концепции и контроль за ее соблюдением — вот основное содержание деятельности директора по креативу. Как отмечают специалисты по подбору персонала, найти такого человека втройне сложно. Во-первых, он должен быть творческой личностью, во-вторых, иметь опыт дизайнерской работы и, в-третьих, обладать менеджерскими навыками, уметь организовать деятельность своих подчиненных, следить за сроками сдачи заказа. Планировать работу дизайнеров, каждый из которых в душе — свободный художник, — занятие не из легких. И все же есть настоящие профессионалы, умеющие вписывать деятельность творческих специалистов в жесткие временные рамки. Оплачивают их труд достаточно высоко: от 1500 до 2500 долл.

Менеджерами в издательском деле считают редакторов: литературных, технических и главных. По мнению Виктора Верле, заместителя генерального директора кадрового агентства «Бифайтер», редактор — специалист узкого профиля. С одной стороны, это профессионал гуманитарного склада, способный писать и редактировать тексты. С другой стороны, ему по рангу положено чувствовать «политическую» и маркетинговую ситуацию (о чем писать можно, о чем — не следует, что будет интересно аудитории). И, наконец, редакторам и главным редакторам необходимо быть технически подкованными, поскольку без компьютера и Интернета их работу представить ныне невозможно. Иногда к этому перечню добавляют еще требование знания иностранного языка (если речь идет о западных компаниях).

Редакторы не только правят чужие тексты и работают с авторами, но и заботятся о том, чтобы портфель издания регулярно пополняли свежие интересные материалы. Причем речь идет не просто о работнике, который будет исполнять определенный круг обязанностей, а о согласовании стиля издания, его политики с пожеланиями руководства компании. Замечено, что эти специалисты не слишком часто меняют рабочее место без веских на то причин. Внезапный уход главного редактора может привести к серьезным изменениям в политике издания (вплоть до смены стиля, направленности, аудитории).

Замыслы художника и издателя до реального воплощения доводит технолог-полиграфист. Этот профессионал подбирает цвета, бумагу, оборудование, на котором издание будут печатать.

Считают, что лучшие директора издательств выходят из тех, кто начинал свою карьеру с нижних позиций. В издательском бизнесе важно быть не просто хорошим руководителем, но обязательно знать «кухню» изнутри. Современный издатель должен разбираться в авторском праве, в компьютерной подготовке макета, в редактировании, организации и экономике книжного дела и многом другом. В среднем директора издательств зарабатывают от 1500 до 2500 долл.

Работа печатником

Выпустить книгу, газету, журнал — всего лишь половина дела. Нужно, чтобы печатная продукция нашла своего читателя. А это уже функции службы распространения. Без их участия любое, даже самое удачное издание может остаться грудой макулатуры. Чтобы продвинуть на рынок продукцию, необходимо обладать маркетинговыми знаниями, хорошо ориентироваться в ценовой политике, способах распространения (платные или бесплатные издания) и знать рынок операторов услуг распространения. Зарплата руководителей служб распространения варьируется от 600 до 1500 долл.

Также очень важным направлением бизнеса является продажа рекламных площадей в изданиях. В настоящее время практически не осталось таких средств массовой информации, которые живут за счет подписки, и продажа рекламных площадей — одно из непременных условий рентабельности издательского проекта. В среднем менеджеры по продаже имеют оклад в пределах 200–500 долл. плюс проценты от продаваемых площадей, руководитель рекламного отдела может получать от 800 до 2000 долл. Одно из главных требований к этим специалистам — прекрасное знание рынка, хорошие навыки продаж. Наличие сложившейся клиентской базы только приветствуют.

Поскольку отечественная полиграфия в настоящее время находится на волне подъема, количество периодических изданий постоянно растет. Следовательно, по мнению специалистов в области рекрутмента, и прямым последователям дела Ивана Федорова, и тем, чья деятельность так или иначе связана с полиграфией, безработица не грозит.


Главная || Заработок - Бизнес, подработка