С чего начать? Сетевой маркетинг может быть простым. Он может быть лёгким. Тем не менее, некоторые дистрибьюторы пытаются превратить поиск, убеждение и обучение клиентов в сложнейший процесс. Я согласна с тем, что необходимо найти людей, заинтересовать людей и обучить людей. Но сделать это достаточно просто. Рассказав об этом предполагаемому дистрибьютору, вы получите закономерную реакцию. "Да, но мне необходима информация о компании, в частности, о том, как компания создавалась, а также все имеющиеся видеокассеты и брошюры о маркетинге. Я должен знать обо всех преимуществах и свойствах распространяемого товара, а также быть в курсе таких подробностей, как страна изготовителя товара и т.д."
Прежде чем начинать с предполагаемым дистрибьютором беседу подобного рода, я должна подумать о наиболее удобном времени. Мне кажется, что целесообразнее делать звонки после 6 часов вечера, когда предполагаемый дистрибьютор вернулся с работы.
"Я ничего не смогу сделать без огромного количества видео и аудиокассет, нового телефонного аппарата и факса. Мне нужна новая машина красного цвета, чтобы люди не сомневались в успешности моего бизнеса, и, конечно, приличная сумма денег для оборудования офиса. Не буду же я заниматься бизнесом за кухонным столом! Что подумают люди?!"
Внимательно выслушав клиента, я делаю паузу. "Тебе нужно выбросить из головы все эти глупости! Главное, что тебе необходимо для ведения бизнеса - это найти клиента, заинтересовать клиента, обучить клиента. Если твои предполагаемые дистрибьюторы будут видеть, что ты зарабатываешь деньги дома, используя своё свободное время, не отходя от кухонного стола, они подумают: "А я бы тоже так смог!"
Конечно, подробности о том, как создавалась компания и т.д., - важная информация, которой желательно располагать. Но не переусердствуйте в изучении всех тонкостей. Всего вы не будете знать никогда. Главное - начать искать клиентов, заинтересовывать клиентов, обучать клиентов.
Следуйте моим советам!
1. Я не могу начать заниматься бизнесом. Я не знаю, как это делать.
Не важно, что ты ничего не знаешь. Ты практически ничего не знаешь о компании, о товаре и бизнесе, так как тебя успели только заинтересовать. Но ты уже знаешь больше тех людей, которых будешь вовлекать.
Если ты столкнёшься с человеком, который будет знать больше, чем ты - ничего страшного. У тебя есть спонсоры. Они тебе помогут и поддержат тебя. Так что не бойся того, что ты не располагаешь информацией, которая тебе необходима для ведения бизнеса. Скажи себе: "Я не знаю ответов на многие вопросы, но я найду их".
2. Мне необходим офис для того, чтобы заниматься бизнесом.
Нет, ты не прав. Я знаю многих людей, имеющих прекрасные офисы, но которые так и не смогли начать заниматься бизнесом. Не пытайся меня убедить в том, что тебе необходим современный телефон. Тебе, прежде всего, необходимо начать общаться с предполагаемыми клиентами.
3. У меня нет денег для того, чтобы начать заниматься бизнесом.
В большинстве случаев, для того чтобы начать работу в дистрибьюторском бизнесе, не требуется больших сумм денег. А если требуются, - продай всё, что у тебя есть в доме, лучше всего - коллекцию старых книг (но не забудь потом заменить её новой коллекцией).
Что касается огромного количества аудио и видеокассет, открыток и прочего, запомни - для ведения бизнеса они тебе не нужны. Безусловно, все это играет положительную роль для успешного ведения бизнеса, но есть и другие пути, которые приведут к успеху. И я тебе это докажу.
Блокнот для записей представляет собой записную книжку любого размера, которую ты будешь хранить у себя в кармане, портмоне либо дипломате. Блокнот необходим для того, чтобы ты мог фиксировать в нём полезную для себя информацию, полученную на совещаниях, семинарах, лекциях, которые будут проводиться в вашей компании. Если ты мчишься по трассе и вдруг вспомнил имя человека, который может оказаться полезным для ведения бизнеса, тут же записывай имя этого человека в блокнот. Иначе оно вылетит у тебя из головы ещё до того, как ты доедешь до первого светофора. Записывай в блокнот свои планы, цели, к которым стремишься в бизнесе.
Тебя заинтересовали бизнесом. Но как долго сохранится желание им заниматься?
Когда я приступаю к ведению бизнеса, я даю обязательство заниматься непрерывной работой в течение одного года. Неважно, что произойдет за этот год - разочарование, неудачи в бизнесе. Главное - не отступать. Если ты решил заняться подобным бизнесом впервые, либо у тебя имеется очень незначительный опыт - дай себе обязательство на два года. Как минимум.
Если ты дашь себе клятву не отступать, и не выполнишь её - можно ли после этого себя уважать?
Дай себе обязательство. И запиши его в рабочий блокнот прямо сейчас.
Что ты хочешь получить от своего бизнеса?
Запиши в рабочий блокнот. Если ты решил заняться бизнесом впервые, задай себе вопрос - что я хочу получить от своего бизнеса?
Тамара - мать-одиночка. "Если я буду зарабатывать 1000 долларов в месяц, я смогу "закрыть все дыры" в своём бюджете."
Виктор хочет иметь зеленый Ягуар и самолет, Елена хочет отправить своих внуков учиться в колледж. Павел мечтает уйти с "настоящей" работы и, сидя дома, писать картины подобно Пикассо, а его жена - приобрести новую плиту и наряд для дочери на выпускной вечер. Татьяна мечтает спасти мир. Владислав - вложить деньги в исследование сибирских тигров.
Что хочешь ты? Подумай и запиши это в рабочем блокноте.
Когда наступит разочарование, (а это будет происходить каждый второй день), загляни в свои записи. Если ты откажешься от ведения бизнеса, сможешь ли ты когда-нибудь уйти с работы продавца обуви в местном магазинчике? Или осуществить поездку, о которой мечтаешь? Или накормить голодающих детей в Африке?
Если ты откажешься от бизнеса сейчас, где ты будешь через пять лет и чем ты будешь заниматься?
Не спеши искать офис, пока ты не начал заниматься бизнесом. Помни о том, что в первую очередь тебе необходимо находить, заинтересовывать и обучать клиентов. Но есть некоторые вещи, без которых, на мой взгляд, не обойтись.
Радиотелефон. Позволяет одновременно перемещаться по дому и общаться с клиентами. К сведению - в современном мире мобильный телефон также важен.
Ежедневник. Помогает поддерживать порядок в жизни и работе.
Кухонный стол. Вероятнее всего, он у вас имеется. Так зачем же покупать письменный стол? Конечно, можно купить и подставку для телевизора. Я думаю, что члены вашей семьи не придут в восторг от того, что им придется класть тарелки на колени, вместо стола.
Факсовый аппарат. Какой он забавный! И как только эти тексты и картинки умудряются прилетать так быстро! Благодаря факсовому аппарату ты сможешь получить ожидаемую информацию за несколько секунд, а по почте - только через несколько дней.
Коробка для хранения папок. Тебе необходимо быть организованным.
Информационные карточки. Храни в них, а также в компьютере номера телефонов. Хранение информации в двух экземплярах - большой плюс в работе.
Коробка для хранения. Тебе будет необходимо место для хранения разной информации.
Папки. Их можно использовать для хранения каких угодно документов.
Корзина для мусора. Иногда придётся расставаться с частью бумаг.
Кот. Положительно воздействует на нервную систему.
Собака. Хорошая компания.
Стул. Неплохая идея, но я обычно предпочитаю сидеть на полу, занимаясь работой. А если серьезно - постоянно хожу по дому, выхожу на улицу. Поэтому я предпочитаю работать дома.
Компьютер. Я использую компьютер для оформления писем и хранения координат моих дистрибьюторов. Большинство компаний, занимающихся сетевым маркетингом, имеют страницу в Интернете и пользуются услугами Интернета.
Большинство людей считают общение с клиентами самой непривлекательной стороной бизнеса. Но без клиентов бизнес невозможен. В один прекрасный момент ты поймёшь, что заинтересовать клиента несложно. Следуй моим советам, и ты в этом убедишься.
Первое, что тебе необходимо сделать - составить список предполагаемых дистрибьюторов. Помести этот список в свой рабочий блокнот. Позже ты сможешь хранить имена дистрибьюторов в папках, компьютере, либо книге для записей. Пообщавшись с клиентом, у тебя возникнет желание сделать соответствующие записи.
Просмотри свою адресную книгу, список знакомых, которых ты регулярно поздравляешь с праздниками, полистай альбом школьных лет. Вспомни всех в городе, с кем ты знаком, с кем отдыхал в Альпах (на Урале) в прошлом году. Подумай о тех, кого ты лично не знаешь, но кого мог бы заинтересовать твой товар. Помоги тебе Господь, если в список предполагаемых дистрибьюторов ты внесёшь ещё имена своих родственников!
Где я ищу/нашёл людей, заинтересованных в моем товаре/бизнесе (указать):
Моя старая работа.
Школа.
Магазин здоровой пищи.
Клуб по увлечениям.
Цветочный магазин.
Скамейка.
Лифт.
Бакалея.
Моя новая работа.
Церковь.
Школьный клуб.
Семинары.
Вечеринка.
Любимый ресторан.
Банк.
Другие места: ______________________________.
Другие места: ______________________________.
Другие места: ______________________________.
Другие места: ______________________________.
Другие места: ______________________________.
Я беседовал/буду беседовать с (указать):
Арендатором.
Хозяином квартиры.
Новыми соседями.
Тренером.
Агентом по недвижимости.
Учителем танцев.
Няней.
Уборщицей.
Домохозяйкой.
Декоратором.
Старыми соседями.
Ювелиром.
Туристическим агентом.
Ветеринаром.
Учителем ребёнка.
Шефом.
Почтальоном.
С другими людьми: ______________________________.
С другими людьми: ______________________________.
С другими людьми: ______________________________.
С другими людьми: ______________________________.
С другими людьми: ______________________________.
Я пытался/буду пытаться использовать (указать):
аудиокассеты;
письма и открытки;
телефон;
личные визиты;
почту;
электронную почту;
Интернет;
видеокассеты.
Это лишь несколько вариантов для поиска клиентов. Люди есть везде. Тебе нужно подумать, как войти с ними в контакт. Для этого полезно прочесть мою книгу "Волшебство сетевого маркетинга и поиска клиентов", доступную в Интернете.
Некоторые дистрибьюторы покупают сотни аудио и видеокассет компании и рассылают их предполагаемым клиентам в надежде на то, что кассеты будут прослушаны, просмотрены и клиента заинтересует перспектива занятия бизнесом. Это очень глупая и дорогостоящая надежда.
Как я использую аудиокассеты
У меня есть несколько аудио и видеокассет, но я использую их иначе. Если моя беседа с предполагаемым клиентом не дала ожидаемых результатов, я предлагаю клиенту прослушать аудиокассету. Если клиент согласен, я даю ему, либо пересылаю по почте, кассету и через пару дней интересуюсь, изменилось ли его мнение относительно возможности занятия бизнесом.
Если ты хочешь отправить клиенту письмо либо открытку, позаботься о том, чтобы твоё сообщение содержало что-либо, что может привлечь внимание адресата. Мы все получаем много не представляющей интереса корреспонденции.
Вы можете сделать ваши личные открытки, либо написать письмо лично от себя.
В письме либо открытке можно написать что-то вроде этого - "Если вы желаете получить аудио или видеокассету, позвоните по тел. ХХХХХХХ".
Если клиент позвонил, попытайся заинтересовать его по телефону. Если этого сделать не удалось, вышли ему кассету и позвони ему через два или три дня.
Я считаю этот метод поиска клиентов наиболее плодотворным хотя бы потому, что он не требует денежных затрат (или значительных денежных затрат).
Ниже я привожу пример личного контакта с клиентом. Продумай свою тактику общения и применяй её.
Разговор в продуктовом магазине (или в любом другом месте)
Вчера я отправилась в продуктовый магазин для покупки огурцов и помидоров, где встретила женщину, с которой давно знакома.
"Как дела?" - окликнула её я, - "Что нового?"
"Я такая толстая", - вздохнула Оксана, - "Я измучила себя изнурительными диетами", и указала на корзину, в которой лежал зелёный лук и крекеры.
Я искренне ей посочувствовала. "Может, твой организм не переносит содержащиеся в крекерах углеводы? Я только что читала об этом".
Обратите внимание! Я не сказала, что ей о том, что "У меня есть продукт, который тебе просто необходим!" Вместо этого я начала рассказывать Оксане об этой книге. Затем, я упомянула о том, что принимаю специальный овощной порошок, от которого меня не тянет на сладкое и мучное, и я стала меньше есть.
Мы ещё немного поговорили о полноте и, наконец, Оксана задала мне вопрос: "А что это за порошок?"
Я вкратце рассказала ей о порошке и сообщила о кассете, содержащей более полную информацию о нём. Кассета находилась у меня в машине и Оксана с удовольствием согласилась её посмотреть.
"Через пару дней я позвоню тебе", - сказала я Оксане.
(Если это возможно, я пытаюсь заинтересовать клиента сразу. Оксане я дала кассету, так как видела, что недостаточно заинтересовала её. Впоследствии, когда ты станешь экспертом в своём деле, ты будешь затрачивать меньше времени и предоставлять меньше дополнительной информации).