Идеальный подчиненный

Идеальный работник с точки зрения работодателя
Казалось бы странный и бессмысленный вопрос. У каждого руководителя своё мнение и угодить всем просто невозможно.

Те, кто придерживается такого мнения опираются на мысль о том, что руководитель должен учиться работать с теми людьми, которые есть, строя работу так, чтобы каждый человек работал максимально эффективно с учетом его способностей.

К сожалению не все руководители следуют этой идее, а продолжают мечтать об идеальном подчиненном. Поэтому и работникам стоит об этом задуматься. Ведь практически все бухгалтеры – чьи-то подчиненные. У рядового бухгалтера есть главбух, а у главбуха – директор предприятия.

Если вы никогда не думали о том, какими характеристиками должен обладать идеальный подчиненный, то будьте готовы к тому, что этот вопрос вам может задать менеджер по персоналу при следующей смене работы. Менеджеры по персоналу часто задают такие вопросы, вопросы, которые не апеллируют напрямую к характеристикам человека, но на самом деле предоставляют довольно достоверную картину. Вы вроде бы говорите о том, чего нет в действительности, что существует только в вашей голове, но при этом раскрываете свои мотиваторы, предпочтения в вопросах взаимоотношений и т. п.

Однако если для рядового работника или соискателя вопрос об идеальном подчиненном – просто упражнение для ума, то для руководителей – это вопрос выживаемости бизнеса. На эту тему проводятся социологические исследования. В результате социологических опросов из наиболее важных качеств идеальных подчиненных в итоге было выбрано три:

1. Ответственность.

Некоторые работники пытаются снять ответственность с себя и перебросить её на других. Так вот, менеджерам не нравится, когда подчиненные не воспринимают задачу как свою собственную, не стремятся получить результат, используя все свои возможности. Идеал руководителей выглядит следующим образом: работник должен выполнять всю работу самостоятельно, при этом четко понимая, чего хочет его руководитель.

2. Умение работать.

Иметь опыт, знать, что делать в типичных ситуациях, и делать это без дополнительных разъяснений от руководителя. Уметь находить способы решений новых нетривиальных задач. Быть в курсе происходящего Уметь принимать решения самостоятельно и достигать желаемого результата.

3. Желание работать.

Чувствовать себя полноценным звеном всей цепи, воспринимать конечную цель бизнеса как свою, проявлять инициативу и энтузиазм, генерировать новые идеи.

Возможно ли такими стать? Возможно! Умение работать и чувство ответственности приходит с опытом. С желанием работать несколько сложнее. Известно, что при наличии выбора руководители предпочтут скорее взять на работу желающего, но не умеющего, потому что его можно научить, чем умеющего, но не желающего, потому что заставить такого работника практически невозможно. Некоторые, правда, уверены, что человека можно замотивировать. Однако мотивация всегда проблематична, а вот самомотивация - дело вполне достижимое.

Главная || Заработок - Бизнес, подработка