Бизнес на открытиии современного ателье по пошиву одежды

Статьи о бизнесе

Пожалуй, нет смысла говорить о том, что в нынешнее время одежда пользуется просто бешеным спросом у людей. Абсолютно все люди нуждаются в одежде, каждый день продаются миллионы экземпляров этого товара. Но не все люди могут удовлетворить свои потребности в одежде, для некоторых людей нет подходящих предложений на рынке одежды. И на это могут быть самые разные причины, говорить о которых здесь не будем. А самым оптимальным и, наверное, единственным решением этой проблемы является обращение в ателье по пошиву одежды, где можно заказать подходящую одежду. Нередко люди обращаются в ателье накануне какого-то грандиозного торжественного события, поскольку в такие праздничные и особенные дни каждый хочет выглядеть превосходно и оригинально. Поэтому многие заказывают в ателье по пошиву одежды персональные, сшитые именно для них, костюмы и другую одежду. Можно еще долго описывать причины огромнейшего спроса на услуги по пошиву одежды в ателье, главное, что очевидно одно – такой бизнес может приносить прекрасную прибыль своему владельцу. Открытие ателье по пошиву одежды является перспективным бизнесом, но в данном деле множество нюансов, которые будут рассмотрены ниже в статье.

В первую очередь, Вам необходимо провести детальный анализ рынка и своих ближайших конкурентов. Постарайтесь узнать, какую прибыль имеют ателье в Вашем городе, много ли у них клиентов и т.д. Также после проведения анализа конкурентов важно рассчитать, какой поток клиентов необходим ателье по пошиву одежды для успешного развития бизнеса, проще говоря, сколько нужно в месяц заказов и клиентов, чтоб получить прибыль, на которую рассчитываете.

Если после анализа всех деталей Вы понимаете, что открытие ателье по пошиву одежды может приносить хорошую прибыль, можно перейти к следующему шагу – поиск подходящего для этого дела помещения. Теперь Вы уже понимаете, какой объем работы необходим Вашему будущему ателье. Исходя из этого, подбирайте помещение с требуемым количеством квадратных метров. В помещении нужно будет расположить всё оборудование, потребуется место для общения с Вашими клиентами: прием заказов, снятие размеров, примерочная. Также должно быть место для самого цеха пошива одежды, место для хранения всех тканей и материалов, санузел. Расположить ателье по пошиву одежды лучше на одной из центральных улиц спального района.

Когда уже найдете подходящее помещение для открытия этого бизнеса, приступайте к закупке необходимого оборудования. Оперативность и качество работы в ателье должны быть на самом высоком уровне, так как к Вам будут приходить по большей части люди с хорошим достатком. Полностью всё оборудование должно быть профессиональным. Приблизительный список требующегося оборудования: подшивочная машина, прямострочная промышленная машина, промышленный и бытовой оверлок, петельный автомат, распошивальная машина, утюг с парогенератором, гладильные доска, стол раскройный, манекены, ножницы, иглы и другие мелкие инструменты.

Теперь рассмотрим вопрос о персонале для ателье по пошиву одежды. Итак, найти хороших мастеров будет довольно-таки сложно, поскольку они или работают у Ваших конкурентов, или работают на дому, имея хорошую базу постоянных клиентов. Как Вы понимаете, убедить таких людей можно будет лишь очень хорошим предложением с завышенной зарплатой. Количество требующихся швей и закройщиков зависеть будет от планируемого объема работы и будущего потока клиентов. Если будет много заказов и клиентов, то Вам обязательно нужно нанять технического мастера, который будет отвечать за исправность всего оборудования, и руководителя всего технологического процесса с опытом работы. И если не хотите самостоятельно вести бухгалтерию, следует найти бухгалтера, или же отдать эту функцию специальной бухгалтерской фирме.

Вот уже и подобрана опытная команда профессионалов, но расслабляться после этого не надо. В процессе работы Вам придется бороться с проблемой №1 в этом деле – так называемая «черная касса». Не секрет, что пошив персональной одежды в ателье является в сегодняшние дни весьма не дешевым удовольствием. Клиенты ателье по пошиву одежды понимают это, поэтому частенько они пытаются с мастером договориться о «черной кассе», что еще называют «левым заказом». Клиенты знают, что в стоимость услуг по пошиву входит стоимость материала, работа мастера и накрутка самого ателье. Так как накрутка ателье обычно составляет около 50% от всей цены заказа, клиенты в целях снижения стоимости работы пытаются договориться с мастером о «черной кассе». Если удаётся договориться, то заказ мастер выполняет дома, а клиент лично рассчитывается с мастером, так сказать, без посредников. И в данной схеме остаются довольными все, кроме Вас и Вашего бизнеса, поскольку мастер получит от «левого заказа» существенно больше, чем от подобного заказа в ателье, а клиент при этом платит намного меньше, чем при заказе в ателье.

Для того чтоб бороться с этой бедой данного бизнеса, необходимо придерживаться определенных правил. Первое и основное правило – не надо быть жадным, поэтому не экономьте на оплате труда персонала и повышайте зарплату при росте объемов заказов. Мастера ателье обычно начинают прибегать к «черной кассе» тогда, когда владельцы бизнеса сильно наглеют и жадничают. Второе правило – максимально уменьшите общение клиентов с мастерами. Для этого можно нанять администратора, который будет работать в зале для клиентов и следить за тем, чтоб подобного не происходило. Не помешает также поставить при возможности камеру наблюдения. В общем, сделайте всё для того, чтоб у работников не было и возможности работать по схеме «черная касса».
Когда Ваше ателье по пошиву одежды начнёт развиваться быстрыми шагами, тогда материалы, соответственно, будут расходоваться у Вас в достаточно большом количестве. И в таком случае необходимо будет найти постоянных оптовых поставщиков, что позволит делать большие партии заказов со скидкой. В этом деле не ведитесь на скидки и низкие цены, ведь главное – качество поставляемого товара и надежность поставщиков.

Несомненно, нужно будет и продвигать услуги ателье по пошиву одежды. В таком бизнесе рекламу на телевидении и радио принято считать нецелесообразной и неэффективной. Прежде всего, нужно красиво и грамотно оформить внешний вид с улицы, чтоб ателье было заметным для людей. Самая лучшая реклама в этой бизнес-деятельности – это «сарафанное радио» и качественное предоставление услуг. Первых клиентов в ателье можно привлечь с помощью рекламы в газетах и журналах, посредством раздачи рекламных листовок и расклейки объявлений. Не забывайте о проведении различных выставок и показов в городах, где есть возможность заявить о своем ателье.

Неплохая идея для продвижения ателье – предложить различным любительским спортивным командам пошив спортивной формы по низким ценам. В каждом городе есть любительские лиги по спорту, которые не могут обойтись без качественной профессиональной спортивной формы. Брендовая спортивная форма стоит хороших денег, а если Вы сможете предложить пошив одежды по более низким ценам, тогда Вам удастся получить немало клиентов, причем постоянных клиентов.

Для открытия ателье по пошиву одежды требуется сумма от 500 тысяч рублей. Конечно, требуемая сумма может быть как больше, так и меньше, потому что зависит всё от отдельного случая. Срок окупаемости такого бизнеса – 1-2 года. Никаких особенных разрешительных документов и лицензий не потребуется для этого вида бизнеса, просто оформляете ИП, получаете разрешение у пожарников и СЭС, стаёте на учет в пенсионном и вперед к успеху.


Главная || Заработок - Бизнес, подработка