Бизнес на открытии косметологического кабинета 2

Статьи о бизнесе

Если Вы захотели открыть косметологический кабинет, то Вам не только не потребуется больших инвестиций, но и бизнес Ваш будет очень прибыльным в связи с постоянно возрастающим спросом на данные услуги. Бизнес является очень привлекательным и как следствие конкуренция в нем очень велика. В крупных и средних городах нашей страны мелким косметическим кабинетам серьезно мешают крупные салоны красоты и клиники. Они вкладывают достаточно большие средства в последние аппаратные новинки косметологии, в технологи и в рекламу, вследствие чего и получают львиную долю клиентов.

Начните с поиска подходящего помещения, желательно в оживленном спальном районе. Небольшому кабинету вряд ли придется надеяться на клиентуру со всего населенного пункта, вероятнее всего это будут местные жительницы окрестных домов, поэтому, сняв помещение в центре города, можно лишить заведение возможности завоевать большой объем постоянных клиентов.

Положительный эффект может принести соседство с местными салонами красоты или парикмахерскими (если конечно в них нет косметических услуг), в таком случае подобные заведение не плохо дополняют друг друга. Да и новый косметологический кабинет сразу будет попадаться на глаза целевой аудитории.

Министерством здравоохранения разработаны для данных заведений определенные правила. Оптимальная площадь кабинета составляет 13-15 квадратных метров, на одно рабочее место 4,5 метра. Именно столько пространства необходимо для удобного размещения всего необходимого оборудования и косметических средств. Для комфортного предоставления всех процедур косметолог потребует качественного и яркого освещения. Стоимость аренды таких квадратных метров, подходящих для кабинета, в среднем по стране держится в пределах 15 000 – 30 000 рублей.

В данном виде бизнеса есть свои «подводные камни». Во-первых, очень важно поддерживать в помещении идеальную чистоту, в противном случае найти постоянных клиенток будет очень сложно. Во-вторых, если в дальнейшем в салоне планируется предоставлять клиентам медицинские услуги (частый случай лечение кожного покрова, массажные процедуры), то условия для подбора помещения могут кардинально поменяться – это лучше предусмотреть заранее. В-третьих, косметический кабинет - это мелкий бизнес, поэтому аренда помещения для него это “тяжелая ноша” (30 – 50% прибыли). Заключая договор аренды с собственником обязательно необходимо учесть пункт “аренда с правом выкупа”. В противном случае арендодатель, глядя на успех заведения и всю доступность организации бизнеса, может просто дождаться конца срока аренды и открыть уже свой кабинет в “прикормленном” месте.

Самое важное при выборе оборудования - это покупка комфортного кресла для посетителей. Дело в том, что все косметические процедуры занимают довольно много времени и проводятся как в сидячем, так и в лежачем положении. Поэтому важно, чтобы клиентки чувствовали себя комфортно на протяжении всего времени нахождения в кресле. Так же кабинету потребуются: ванночка для паровых умываний, фен, стерилизатор, вапоризатор, вентилятор, утюжок и аппарат д’Арсонваля. Плюс к этому необходимо определенное количество специального косметического белья и средств (фартуки, гигиенические тампоны, салфетки, лосьоны, тоники, маски и так далее). Конечный набор этих предметов обычно решают уже сами косметологи и их конечный перечень услуг. Перечень косметических средств, которые кабинеты имеют право применять в своей деятельности, строго ограничен Министерством здравоохранения.

Учитывая, что основными клиентками не большого косметического салона являются в большей части местные жительницы соседних домов, то и продвигать бизнес необходимо точечно – строго на своей территории. В данном случае посоветуем уделить должное внимание внешней рекламе: ярко и привлекательно оформленный фасад, красивая вывеска с названием кабинета, в темное время суток хорошее освещение входа и прилегающей территории и так далее. Так же можно установить несколько рекламных баннеров и щитов в районе расположения кабинета.

А теперь немного о цифрах. В среднем для организации косметического кабинета со стандартным перечнем услуг (без медицинских) вполне хватит 300 000 рублей. Многие источники утверждают, что рентабельность данного бизнеса составляет 20%. Еще одной особенностью является сезонность, по словам предпринимателей, клиентский поток увеличивается в середине весны и в начале осени.


Главная || Заработок - Бизнес, подработка