Заработай на изготовлении печатей и штампов из жидкого фотополимера

Печати и штампы из жидкого фотополимера

Оборудование и расходные материалы:

- компьютер и принтер;

- программа для создания изображения печати (CorelXara, StampMaker, Corel Draw) – скачивается из Интернета. Освоить эти программы может любой за 30 минут;

- «экспо-камера», а проще говоря, ультрафиолетовый солярий для лица PHILIPS HB 172 с ультрафиолетовыми лампами;

- лавсановая пленка. Но не всякая подходит. Если в принтере пленка деформируется (скукоживается), то надо другую. Можно, конечно, купить кимоту, как советуют ее продавцы, но это лишние деньги.

- бордер;

- фотополимер;

- камера за 500 долларов;

- две старые видеокассеты, которые будут использоваться как подпорки для солярия. Одна старая зубная щетка. Одна бутылка Fairy за 0,6 доллл. Два куска стекла размером примерно 20 см на 30 см. Четыре прищепки для закрепления стекол и находящегося между ними негатива и полимера;

- часы с секундной стрелкой или секундомер.

Заработай на изготовлении печатей и штампов из жидкого фотополимера

Бизнес по производству печатей можно охарактеризовать таким лозунгом - "Меньше затрат, больше прибылей". Потребность в печатях высока - с развитием бизнеса увеличивается количество организаций, которым каждый день приходится ставить печати и подписи на документы. Ваши клиенты - вокруг вас, а рентабельность этого дела от 300 до 1500%, что достигается очень низкой себестоимостью печати, по сравнению с продуктом на выходе.

После отмены лицензирования этой деятельности, вход на рынок стал легким. Достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, снять небольшое помещение, купить компьютер, лазерный принтер и специальное оборудование, дать рекламу и все, можно работать!

Процесс изготовления печати включает следующие этапы:

— поиск заказчика;

— получение заказа, включающего пожелания, какой должна быть печать (типовые образцы утверждают регистрирующие органы), документы о регистрации фирмы, готовый эскиз. Если эскиза будущей печати нет, его необходимо нарисовать (и не забудьте взять за это 3–10 у.е.);

— вывод эскиза на негативную или позитивную пленку на лазерном принтере (этот этап пропускается, если мы имеем дело с «машинкой»  StampCreator PRO фирмы Brother, которая напрямую через порт принтера или мыши подключается к компьютеру. Стоимость такой установки — 1 800 у.е.  Верстальщик рисует эскиз будущей печати, нажимает кнопку… дальше все делает умный аппарат. Благодаря драйверам, компьютер читает устройство как принтер;

— материализация клише (во всех технологиях — по-разному), включающая в себя ряд операций;

— монтаж клише в оснастку с помощью клея или скотча.

Отпускная цена печати складывается не только из себестоимости клише, но и стоимости оснастки. Оснастка — это то, куда вставляется клише готовой печати. Оснастки бывают ручные (пластмассовые, деревянные, металлические) и автоматические со встроенной штемпельной подушкой, российского и зарубежного производства.

Особой оснастки требуют красконаполненные печати, изготовленные по флэш-технологии, поскольку печать пропитывается чернилами.

На данный момент существуют четыре распространенные технологии изготовления штемпельной продукции: фотополимерная, вулканизация сырой резины, флэш-метод и лазерная гравировка.

Фотополимерная технология — дешевая, качественная и поэтому очень популярная. Опытные предприниматели советуют начинать именно с этого уровня: невысокие затраты на организацию. Основные достоинства фотополимерной технологии: относительно быстрый технологический процесс, низкая себестоимость клише (0,3 долллара), безвредное производство. Недостатки — нужна проточная вода, или придется купить автоматическую мойку (от 250 у.е.). Кроме того, изготовление полимерных печатей — во многом ручная работа. Плюс быстрая изнашиваемость полимеров.

Технология изготовления:

Изготовление печатей и штампов из жидкого фотополимера начинается с подготовки на компьютере негатива печати (печатей) и выведения его (их) на пленку с помощью лазерного принтера. Полученный негатив обкладывается так называемым бордером, образуя форму для заливки. Она заливается фотополимером, затем сверху на полимер накладывается прозрачная пленка. Залитая форма зажимается между двумя стеклами и помещается в экспонирующую камеру (две видеокассеты поставить на ребро на расстоянии 30 см друг от друга и положить сверху солярий лампами вниз), где и происходит засветка. В первую очередь засвечивается сторона без негатива, образуя, тем самым подложку (обратную сторону) печати. Затем форма переворачивается и происходит засветка со стороны негатива. Там, где негатив был светлым, фотополимер затвердевает, где был темным - остается жидким. Время засветки подбирается экспериментально. При использовании фотополимера «Roehm» это довольно просто и получается уже 3-4 печать. Далее эта композиция промывается в воде, незатвердевший фотополимер вымывается, а оставшийся затвердевший полимер и образует клише печати. После промывки получившуюся печать необходимо засветить под ультрафиолетом для придания ей большей твердости и избавления от остаточной липкости (положить под включенный солярий на 5-7 минут). Печать готова к использованию.

Минимальный комплект расходных материалов для этой технологии включает в себя 1 кг полимера, 1 рулон бордюрной ленты, 25 листов матовой и прозрачной пленки. При этом одной пачки пленки хватит на 300–1 500 печатей, одного рулона бордера – на 150, одного баллона спрея — на 1000 и одного килограмма полимера стоимостью 500–700 рублей — на 100–150 печатей.

Бизнес по производству печатей

Изготовление печатей из резины методом вулканизации  тоже недорогая технология, но при этом печати получаются качественнее. Однако процесс изготовления длителен и трудоемок, опять же без «ручного труда» не обойдешься. Главное, что стоит запомнить сразу, — резина очень сильно… пахнет при вулканизации.

Технология изготовления печати из резины:

1. Необходимо изготовить макет печати на компьютере. Изготавливать макет печати проще всего в графической программе CorelDraw. Данная технология изготовления поддерживает микрозащиту, тангерные сетки и другие варианты защиты от подделки печати.

2. Затем распечатываем изображение печати на лазерном принтере на пленку.

3. Затем берете пористую резину по величине печати с припуском на стороны (под последующую разрезку), ложите на нее углеродную пленку, наверх пленку с печатью. Весь этот полученный «бутерброд» освещаете лампой, наподобие, ультрафиолетовой.

4. После «просветки бутерброда» разбираете его и получаете готовую печать.

5. Устанавливаете (или припекаете с помощью специального пресса) полученную печать в оснастку.

Эту печать не надо макать в губку для чернил. Пористая резина обладает свойством поглощать в свою структуру чернила. Т.е. вы заправляете саму печать определенным количеством чернил (чернила впитываются в печать как в губку) и потом просто ставите ее на бумагу!!!! Одной заправки печати хватает на 8000 – 10000 оттисков (зависит от пористости бумаги). Количество дальнейших дозаправок не ограничено.

Размеры лампы и горячего пресса, для вплавления печати в оснастку маленькие. Все можно разместить на площади 1 кв.м.

Флэш-метод практически полностью автоматизирован и настолько прост, что им легко овладеет десятилетний ребенок. Для производства оттиска на клише печати используется специальное обрудование — флэш-установки. Они компактны, легки, удобны в обращении и легко поместятся на краешке офисного стола. 

Лазерная гравировка — очень современная и технологичная штука. Однако у нее есть один большой недостаток — цена оборудования. Минимальная сумма для начала — 8 тысяч долларов. Средняя цена качественного лазерного гравера — 15–20 тысяч. Обычно такие «навороченные» установки приобретают компании, хорошо закрепившиеся на рынке, которые расширяют ассортимент услуг. Новичку такое оборудование не под силу. Основным достоинством этого метода остается cверхвысокая разрешающая способность.

Услуга по изготовлению печатей востребована повсеместно, на всей территории страны, во всех городах без исключения. И спрос на эту продукцию едва ли исчезнет.

Конкуренция на этом рынке высока, но не везде. Таковой отличается, прежде всего, столичный рынок. В регионах она сказывается больше на объеме заказов, чем на ценовой политике, ведь до столичного насыщения региональному рынку еще далеко.


Главная || Заработок - Бизнес, подработка