Турбизнес – один из самых продвинутых в плане информационных технологий

Турбизнес

По сути, турагентство – это магазин, точнее бутик. Поэтому и помещение для него выбирается соответствующее – в многолюдном и достаточно престижном месте. Ваш офис должен вызывать у клиентов доверие: еще жива память о тех временах, когда турагентства собирали деньги и исчезали. Поэтому очень важно показать, что вы работаете давно и без рекламаций. Само собой, нужно поместить в красивые рамки и повесить на стены лицензию, сертификаты и прочие документы.

Важно учесть психологию клиентов. У человека, покупающего путевку в пятизвездочный отель на острове Бали, больше доверия вызовет компания, работающая в стильно обставленном офисе.

Турбизнес  – один из самых продвинутых в плане информационных технологий

Туристический бизнес уже многие годы остаётся одним из самых стабильных и прибыльных бизнесов во всём мире. Более того, в последние годы культ зарубежного туризма и отдыха распространился практически по всем странам мира. Поэтому открытие турагентства – это прекрасный способ начать свой бизнес.

Туристический рынок состоит из операторов и агентов. Первые создают туристический продукт: выкупают номера в отелях, заказывают в авиакомпаниях чартерные рейсы, организуют наземное обслуживание (встречи и проводы в аэропорту, развоз по гостиницам), прокладывают экскурсионные маршруты и т. п. Вторые — всего лишь реализуют разработанные оператором турпакеты, то есть являются розничными продавцами.

Турбизнес – один из самых продвинутых в плане информационных технологий. Поэтому рабочее место каждого менеджера необходимо оснастить современным компьютером. Кроме того, следует провести выделенную интернет-линию и подписаться на доступ к системам, дающим оперативную информацию о наличии свободных мест в отелях и авиабилетов. Тогда сотрудники фирмы смогут бронировать путевки в режиме on-line.

Но найти удачно расположенный и хорошо оборудованный офис – только полдела. Сразу встанет другой вопрос: как заявить о себе?

Самые большие расходы на рекламу у туроператоров. Рассылки проспектов с описанием своих услуг недостаточно. Придется организовывать ознакомительные туры для партнеров. Ни одно агентство не будет работать с начинающим туроператором, пока его менеджеры сами не побывают в отелях, достоинства которых им предстоит описывать клиентам.

У турагентств затраты на рекламу и промоушн, конечно, несравнимо меньше.

По оценкам специалистов, порядка 25% клиентов приводит красивая вывеска.

Обязательный государственный порядок установлен только для туроператорской деятельности. Турагентской деятельностью может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Единственное, что определяет статус турагента на сегодняшний день, — это наличие договора с туроператором, согласно которому турагент по поручению и за счет туроператора реализует турпродукт, сформированный туроператором. При этом турагент обязан соблюдать целый ряд требований, установленных законом, о которых мы расскажем ниже.

Закон устанавливает обязательное требование — все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обязаны иметь финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение — это гарантия туроператора на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации тур продукта, страхование его гражданской ответственности перед потребителями туристами.

Из средств финансового обеспечения пострадавшим туристам возмещается реальный ущерб, который они понесли, например стоимость тура, если он не состоялся, или разница в стоимости, если сократилось время отдыха. Финансовое обеспечение предоставляет страховая компания или банкгарант. Закон устанавливает минимальную сумму, на которую должен быть заключен договор страхования или договор банковской гарантии; на сегодняшний день это 400 тыс. долл. для международного туризма (въезды выезд) и 18 тыс. долл. для внутреннего туризма.

Затраты на обслуживание финансового обеспечения в среднем составляют 1–1,5% в год от размера обеспечения.

Договорная схема работы турагента при реализации туров выглядит примерно следующим образом:

- туроператор заключает с турагентом агентский (комиссионный) договор, согласно которому агенту поручается реализовывать (продавать) туры, сформированные туроператором, за вознаграждение;

- турагент привлекает клиента (туриста) и заключает с ним договор о реализации туристского продукта, получает документы, необходимые для оформления тура;

- турагент направляет туроператору заявку на бронирование конкретных туруслуг для клиента (туриста), — указав даты, количество и данные туристов, отель, уровень перевозки, экскурсии и прочие составляющие тура;

- туроператор подтверждает заявку турагента и выставляет счет на оплату;

- турагент передает туроператору документы (или сведения), необходимые для оформления тура (например, на визу);

- турагент принимает окончательную оплату от туриста (при наличном расчете выдает кассовый чек или бланк строгой отчетности);

- турагент производит оплату туроператору за вычетом причитающегося ему вознаграждения (безналичным банковским переводом или наличными в кассу туроператора);

- туроператор выдает турагенту документы по туру, необходимые туристу для совершения путешествия;

- турагент выдает туристу документы по туру и всю необходимую информацию туристу;

- турагент отчитывается перед туроператором — направляет отчет агента (акт) с указанием суммы продажи тура и суммы вознаграждения;

- туроператор подписывает отчет агента и выписывает счет-фактуру на услуги, оказанные по агентскому договору.

Оптимальный штат небольшой туристической компании выглядит примерно так:

- руководитель;

- менеджер1;

- менеджер2;

- секретарь с расширенным кругом обязанностей;

- курьер;

- бухгалтер-кассир;

- уборщица.

Обязанности персонала.

Руководитель туристической компании — фигура ключевая и решает большое количество вопросов, как хозяйственных, так и стратегических, но помимо него желательно иметь не менее двух продающих менеджеров.

Если руководитель турфирмы — наемный сотрудник, у него обязательно должен быть опыт работы не менее двух лет, это минимальное время, за которое специалист может пройти все «сезоны» работы турфирмы — высокий, низкий, «мертвый» — и научится управлять компанией.

В круг обязанностей менеджера входят: ведение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформление туров с туристами, бронирование туров и оформление документов с туроператорами, контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества, спецпредложениями.

Секретарь осуществляет прием входящих звонков, распределяет их согласно специализации менеджеров, отвечает на вопросы общего характера, обеспечивает своевременный заказ необходимой канцелярской продукции, бытовых товаров, осуществляет контроль за распорядком работы курьера, выполняет поручения руководителя, принимает посетителей и гостей офиса. Секретарям также поручают заполнение анкет, учет и регистрацию входящей и исходящей почты, ответы на корпоративные email, ICQ, Skype.

турагентство

Курьер — очень важная и ответственная должность. Силами этого человека деньги, паспорта, документы должны попадать к туроператору. Поэтому при выборе кандидата на эту позицию руководствуйтесь простым правилом: человека необходимо проверить всеми возможными способами — позвонить на предыдущее место работы, подтвердить соответствие места регистрации и места жительства, позвонить на домашний телефон и пообщаться с родственниками, запросить рекомендации. Эти меры не излишние. Проблемы, которые могут возникнуть из-за действий курьера, без преувеличения катастрофические —потеря заграничных паспортов и документов, кража денежных средств, которые курьер перевозит ежедневно. Самый лучший вариант — это родственник или знакомый, но, к сожалению, не всегда такие кандидатуры находятся.

Большинство турфирм пользуются услугами юридических компаний или приходящего бухгалтера. Такое кадровое решение позволяет снизить издержки на ведение бухгалтерского учета не менее чем в три раза.

С ростом благосостояния россиян растет и туристический рынок. По оценкам специалистов, объемы продаж в туризме уже вернулись к докризисному уровню. В крупных городах все больше таких представителей среднего класса, которые выезжают в короткие туры по 2-3 раза в год.

Самые перспективные направления, которыми непременно стоит заняться, – Турция и Испания. Качество отдыха на Средиземном море на порядок выше, чем в Крыму или Сочи, а цены сравнимы. Так было в прошлые годы. Такая картина ожидается и в предстоящий летний сезон.


Главная || Заработок - Бизнес, подработка