Летнее кафе

Собственное кафе

Решение об открытии летних кафе принимается на районном уровне, и подавать заявку следует соответственно в отдел потребительского рынка районной управы. Сделать это надо обязательно до апреля. Месторасположение кафе определяет комиссия по мелкорозничной торговле, и утверждается оно префектом округа.

Перечень документов, которые необходимо предоставить местным чиновникам, не короток: договор краткосрочной аренды, санитарное разрешение Госсанэпиднадзора, характеристику объекта сферы торговли, подробный ассортиментный перечень продукции, предусмотренной к реализации, и все товаросопроводительные документы, лицензия на право торговли крепкими спиртными напитками (если вы планируете ими торговать). На сбор всех бумаг вполне может уйти несколько месяцев.

Сума первоначальных вложений на открытие летнего кафе составляет примерно от 15 до 20 тыс. долл.

Летнее кафе

Когда наступает жаркая пора, большинство постоянных посетителей заведений общественного питания, не желая проводить время в закрытых душных помещениях, перемещаются в летние кафе. Востребованность и быстрая окупаемость этого бизнеса позволяет не без оснований утверждать, что открытие летнего кафе имеет все шансы стать выгодным вложением капитала. Но, как и в любом деле до того, как открыть летнее кафе, предпринимателю настоятельно рекомендуется продумать просчитать и распланировать каждую мелочь. Замечательно, если все расчеты проводятся в спокойной обстановке и с участием профессионалов.

По определению владельцев летних кафе, правильное месторасположение — главное условие прибыльности бизнеса. Основные критерии — проходимость, наличие оживленных автодорог и мест для парковки, просматриваемость. В идеале это вокзалы, людные места, места, где собирается молодежь. Кафе на центральных улицах, как правило, окупаются лучше, чем заведения в спальных районах.

На открытие собственного летнего кафе придется серьезно раскошелиться. В первую очередь, необходимо достать сам павильон или шатры-зонтики. Правда, тут серьезным подспорьем выступают бесплатные программы поддержки от пивоваренных компаний и их дистрибьюторов. Как правило, шатры–зонтики достаются бесплатно, да Вы и сами обращали внимание на зонтики с рекламой. Если же вы хотите, чтобы ваше кафе отличалось от конкурентов выгодным дизайном.

Решение пивоваренных компаний зависит от нескольких факторов. Основным требованием к соискателям является имидж кафе, его оформление, качество продукции и обслуживание. И, конечно, ключевым моментом является месторасположение. Еще один немаловажный критерий при оценке — показатель возможного объема продаж на данной точке, он также зависит от удачного места. Как признаются в пивоваренных компаниях, наибольшую часть шатров они предоставляют своим постоянным и, особенно, круглогодичным клиентам.

Бесплатные павильоны и шатры выдаются под одно жесткое условие: владелец кафе не имеет права продавать пиво от конкурентов. За этим тщательно следит как сама пивоваренная компания, так и ее посредник. В договорах пивовары четко прописывают своим партнерам крупные штрафные санкции за торговлю чужими сортами, аналогично по отношению к хозяевам кафе ведет себя и дистрибьютор. А вот особых требований к закускам, у пивоваров нет. Главное – чтобы они были высокого качества.

Самая дешевая мебель — пластиковая. Она легко моется, складывается, почти ничего не весит, но ломается. Комплект из четырех кресел и столика стоит около 100 долл. Мебель на металлической основе обойдется в 200 долл. за комплект, с мягкими сиденьями — в 250-300 долл. Плетеная — еще дороже. Без урны тоже не обойтись, а это еще 40-50 долл.

Какова судьба шатров и павильонов по окончании сезона? Этот вопрос с каждым владельцем кафе дистрибьютор решается индивидуально. Если у предпринимателя есть возможность самому хранить оборудование, то, скорее всего, оно останется у него до следующего лета. Кстати, за один сезон павильоны изнашиваются на 30%, так что их можно использовать не больше трех лет. Потом они списываются.

От будущего меню зависят расходы на оборудование. Очевидно, что ставка в летнем кафе делается на разливное пиво. Однако в придачу к народному напитку хорошо бы иметь и качественную закуску. Вот только какую? В компаниях, специализирующихся на поставках оборудования для предприятий быстрого питания, перед потенциальным владельцем кафе сразу ставят вопрос: чем именно ваше заведение будет отличаться от аналогичных точек? Например, можно угощать посетителей свежей выпечкой из замороженных слоеных полуфабрикатов. Тогда владелец кафе должен непременно потратиться на конвекционную печь, к ней обязательно понадобится расстойный шкаф, другое вспомогательное оборудование.

Или, допустим, для приготовления шашлыка нужен гриль-барбекю. Но продукты надо где-то хранить, значит, потребуется холодильная установка. А что делать с только что разогретыми блюдами? Тут никак не обойтись без тепловой витрины и т.д. Затраты на оборудование для летнего кафе составляют в среднем от 7 до 10 тысяч долларов.

летнего кафе

Окупаемость.

Ценообразование в кафе зависит от выбранной стратегии: заработать на объеме или на стоимости и сервисе.

В среднем, наценка на пиво составляет 60-70%, на напитки - 100-150% и на еду - от 200 до 450-1000% . На остальные продукты (кроме горячих блюд) цены увеличивают меньше. Такие мелочи как жевательную резинку продают с наценкой до 30%.

По словам операторов рынка, кафе должно окупаться за сезон или два — в зависимости от того, арендовали вы оборудование или приобрели.

Эффективность работы заведения предприниматели оценивают по обороту. Нормальной считается выручка в 500 долл. в день. Так, кафе приносит минимум 1500-2000 долл. прибыли в месяц, т. е. 10 000 долл. за сезон.

Рентабельность бизнеса зависит от количества солнечных дней за сезон. В идеале она должна начинаться от 30-35%.


Главная || Заработок - Бизнес, подработка