Бизнес на открытии автопрокатной конторы по франчайзингу или самостоятельно

Автопрокатная контора

Автопрокатную контору можно открыть по франчайзингу или самостоятельно. Самое важное - определиться, на каких автомобилях будет специализироваться фирма - от этого зависят первоначальные инвестиции и прибыль компании. Покупая отечественные, можно сэкономить на первоначальных вложениях: если парк иномарок формируется за $130 тыс., то отечественные авто обойдутся в 3-5 раз дешевле.

Регистрируя компанию, лучше всего выбрать форму ООО и упрощенную систему налогообложения. Для офиса достаточно 20- 30 м2 во встроенном помещении или в бизнес-центре, рядом с которым есть возможность арендовать парковку с расчетом 8- 10 м2 на одну машину. Как показывает практика, для автопарка в 10 машин достаточно арендовать парковку на пять-семь машин.

Бизнес на открытии автопрокатной конторы по франчайзингу или самостоятельно

Сдача автомобиля на прокат весьма выгодна, поскольку автомобиль приносит постоянную прибыль в течение всего года и бизнес этот востребован и в больших, и в малых городах. Прокат автомобилей дает возможность людям, не имеющим возможности приобрести автомобиль, или по какой-то причине не желающие это делать, пользоваться благами передвижения на персональном авто самим или же с нанятым вместе с автомобилем шофёром. Следовательно, всегда найдется потребитель, нуждающийся в автомобиле, который Вы сможете ему предоставить.

Прежде чем выбрать ту или иную форму развития собственного бизнеса, тщательно изучите рынок — насколько он емок. И, главное, необходимо понять, будет пользоваться спросом подобная услуга или нет. Известны случаи, когда в других городах России прокатные компании открывались, а спрос был практически нулевым.

Выбирая место для Вашей компании, обратите внимание на удобные подъезды и выезды. Старайтесь расположиться ближе к центру города, к вокзалам или аэропортам, к торговым центрам, словом, там, где вас будет легко найти и где ваши услуги действительно окажутся необходимыми клиентам.

Сегодня машины берут в аренду, как частные лица, так и юридические. Если говорить о частных — это, в основном, активные деловые круги среднего звена и топ-менеджмент достаточно крупных компаний. Все чаще и чаще в прокатные фирмы обращаются развивающиеся организации, открывающиеся иностранные представительства. Причина проста: возникает острая необходимость в машинах, а свой автопарк еще не создан. Более того, если говорить о юридических лицах, то многие компании в последнее время приходят к тому, что свой автопарк: его закупка, техобслуживание, продажа, содержание дополнительного штата сотрудников, и так далее — довольно большая проблема. В случае аренды автомобилей — вся эта головная боль ложится на нас, то есть на прокатную компанию. С экономической точки зрения здесь есть свои плюсы и свои минусы. Однако, если посчитать общую сумму расходов, учитывая все финансовые, человеческие и временные затраты, то аренда автомобилей может оказаться более выгодной, чем обустройство собственного автопарка.

Автомобили в аренду дают далеко не всем. Во всех прокатных конторах есть существенные ограничения по возрасту: клиенты должны быть старше 21, а иногда 25 лет. Хозяева прокатных фирм логично рассуждают, что с возрастом человек не только приобретает опыт управления автомобилем, но и взрослеет. Поэтому у него пропадает желание устраивать из каждой поездки гонки «Формулы-1». Кроме того, важен водительский стаж. Обычно прокатные фирмы требуют, чтобы клиенты имели опыт вождения не менее одного года, иногда – трех лет.

Существует различная практика эксплуатации автомобиля. С точки зрения финансовой выгоды, его нужно использовать до тех пор, пока он в состоянии перемещаться, и многие компании именно так и делают. Вы можете эксплуатировать машину, пока она не развалится, а можете продать ее через три года и купить новую. Однако качество предоставляемой вами услуги резко падает, так как, когда на машине в течение пусть даже пяти лет по-разному ездят совершенно разные люди, — она просто приходит в негодность.

Целесообразно закупать только новые автомобили, сдавать их в аренду в течение 2–3 лет, пока они находятся на гарантии дилера, а затем распродать и докупить новые.

Стоимость аренды автомобиля состоит из многих факторов. Во-первых, цены самого автомобиля, во-вторых, его страховки. Кроме того, те же прокатные компании приобретают машины по-разному: выкупают полностью, в кредит или берут в лизинг, от этого тоже будет зависеть цена аренды. Плюс — налоговые сборы. И так далее. Безусловно, аренда машины услуга не из дешевых, я бы даже сказал — дорогая. Поэтому намеренно завышать цены я бы не советовал.

Автомобили эконом-класса в основном представлены малолитражными иномарками. Они сдаются в аренду по $40-50 в сутки. К бизнес-классу операторы рынка относят Honda Accord, Volkswagen Passat или Skoda Octavia. За них с клиентов берут уже $80-90. Покататься на представительском автомобиле – таком, как Merсedes или Audi A6, – можно за $130-170 в сутки. А аренда некоторых моделей дорогих авто, например Merсedes Gelend-wagen, обходится клиентам в $250 в сутки. Взять же напрокат суперпрестижную иномарку типа Porshe или Ferrari в Москве, в отличие от зарубежья, невозможно.

Прокат автомобилей

Примерные расходы на открытие:

Регистрация предприятия - $250.

Аренда парковки (семь машино-мест по 2000 рублей за одно) - $500 в месяц.

Аренда офиса (при средней ставке $400 в год за 1 м2 ) - $650-750 в месяц.

Для работы компании с парком из 10 машин вам потребуются:

- управляющий - зарплата от 1000 долл.;

- бухгалтер – 900 долл. или обслуживание в специализированной фирме – 500 долл.;

- менеджер – 600 долл.;

- технический работник (выдача и прием автомобилей, обслуживание, водитель) – 600 долл.;

- специалист службы безопасности (согласование со страховой компанией заявок на аренду, обеспечение безопасности) – 800 долл. или подрядчик 500 долл.;

Не забывайте, что 30% от общей суммы фонда заработной платы отчисляется в форме налогов.

Стартовые инвестиции.

Парк можно сформировать из пяти автомобилей экономкласса (около $10 тыс. каждый) и пяти единиц среднего класса ($16 тыс. каждый).

Автомобили можно приобрести единовременно или в лизинг. Если единовременно то придется вложить не меньше 130 тыс. долларов. При использовании лизинга можно избежать единовременных крупных вложений, однако это существенно снижает прибыль на период выплаты лизинговых платежей. Лизинговый аванс составляет примерно 20% от стоимости авто, удорожание за 2 года - 17-18%.

Рекламная компания услуг автопроката.

Начинать рекламную кампанию следует вместе с регистрацией фирмы. Первоначальные инвестиции в рекламу (создание сайта, наружная реклама, рассылка) составят 3 тыс. долл.

Подведем итог. Открывая бизнес по прокату автомобилей ориентируйтесь на следующие цифры:

Затраты - $160 тыс.

Оборот – 12 тыс. долл.

Потенциальный доход – 4000 долл. в месяц.


Главная || Заработок - Бизнес, подработка