Бизнес, связанный со свадьбами как один из древнейших видов предпринимательской деятельности

Статьи о бизнесе

Одним из "древнейших" видов бизнеса на сегодняшний день является бизнес, связанный со свадьбами. Дело очень прибыльное, не смотря на то, что конкуренция здесь очень большая. В крупных городах нашей страны средние по масштабу салоны приносят своим владельцам от 1 до 2,5 млн. рублей в год. Но, как и в любом другом деле, здесь тоже присутствуют свои минусы и недостатки. Основным минусом можно назвать сезонность бизнеса. Пик продаж наступает с середины весны и длится до середины осени, в остальное время большинство заведений пытается получать доход от каких-либо дополнительных товаров и услуг. Все это говорит о том, что данный бизнес имеет свои нюансы и тонкости, которые обязательно должен знать каждый начинающий это дело предприниматель.

Первое что необходимо сделать – это провести анализ конкурентов (их ассортимент и перечень оказываемых услуг) в вашем населенном пункте. Многие из вновь появившихся свадебных салонов долгое время не могут выйти в прибыль лишь потому, что они ни чем не отличаются от всех остальных. То есть у большей части заведений 65-75% всего ассортимента просто напросто совпадает. Конечно, в каждом салоне всегда должны быть самые ходовые и модные в этом сезоне платья и костюмы, но это совсем не означает, что нужно быть как все. Создание свадебного салона это дело творческое и индивидуальное, эти заведения не должны быть похожи друг на друга как обычные продуктовые магазины со стандартным набором продуктов и напитков.

Для выбора помещения необходимо учитывать следующие факторы:
- даже для небольшого населенного пункта площадь помещения должна быть не менее 50 кв. метров. Конечно, на практике далеко не все салоны могут похвастать таким пространством, некоторые работают и на 30 кв. метрах. Но это значительно усложняет торговлю и предоставление услуг. Все мужские костюмы и свадебные платья далеко не мелкие предметы, поэтому для их правильной и представительной демонстрации в салоне требуется наличие определенного свободного пространства.
- территориальное расположение салона. Если у вас средний по численности населения город, не являющийся краевой или областной столицей, то лучше всего конечно расположить бизнес в центре города. Если же населенный пункт достаточно большой и жителей в городе более 500-600 человек, то так же вполне подойдет помещение на одной из главных улиц в каком-нибудь оживленном и густонаселенном спальном районе.
- особое внимание стоит уделить отделке свадебного салона, причем как внутренней, так и внешней. Хороший эффект дает внушительная наружная витрина, на которой располагаются самые модные наряды этого сезона, притягивающие взгляды окружающих. Внутри обычно устанавливают манекены в костюмах и платьях, различного рода вешалки и другие предметы для яркой демонстрации товара. Детально распланируйте примерочную и весь необходимый инвентарь. Она должна быть такой, чтобы невеста в объемном платье смогла сделать несколько шагов и понять подходит ли ей платье, все ли с ним в порядке, комфортно ли ей в нем и т.д. На стенах примерочной обязательно наличие больших зеркал, чтобы клиенты могли со всех ракурсов разглядеть модель платья, все его достоинства и недостатки.

После того как помещение выбрано, можно начинать подбор поставщиков платьев, костюмов, дополнительных аксессуаров и нарабатывать ассортимент салона. Тут также имеются свои нюансы и тонкости. Салон среднего масштаба в наличии имеет 40-50 моделей платьев и около 20 моделей мужских костюмов. Основные критерии выбора поставщиков:
- качество изделий;
- цена товара;
- широта модельного ряда;
- объем поставляемых партий товара;
- бренд и популярность марок, которые предоставляет поставщик;
- доставка товара и удаленность салона от поставщика;
- предоставление скидок и бонусов при больших объемах поставок.

Конечный выбор поставщика зависит от того, какие цели преследуют сам свадебный салон. Например, если планируется открывать салон в небольшом провинциальном городе с населением, достаток которого ниже среднего, то в этом случае разумно сотрудничать только с одним единственным и крупным поставщиком. У Вас появляется возможность закупать товар крупными партиями, следовательно, вполне реально надеяться на серьезные скидки, но рассчитывать на разнообразие ассортимента и широту модельного можно едва ли. Но так как находиться такой поставщик будет, скорее всего, не близко, следовательно, необходимо будет решать вопрос с доставкой.

В случае, если Вы захотите иметь у себя в салоне разнообразный ассортимент для разного круга людей, Вы можете заключать договора с разными поставщиками и тогда одни будут предоставлять товар для одного класса людей, другие соответственно для другого. При таком подходе в поставщиках бизнесменов будет интересовать именно разнообразие ассортимента, качество изделий и возможность поставки не больших партий товара, а не скидки при оптовых закупках.

Дополнительным доходом может стать индивидуальная разработка и пошив свадебных нарядов. Для этого Вам необходимо будет нанять швею. Подобные заказы стоят на порядок выше, чем покупка платья, поэтому нужно понимать, что эту услугу смогут позволить себе далеко не все. Но наличие собственной швеи всегда подчеркивать индивидуальность свадебного салона.

Что касается подбора персонала, тот тут проблем возникнуть не должно. Вам понадобится один администратор, два продавца консультанта и одна профессиональная швея. Естественно еще необходимо позаботиться о бухгалтерии и уборке помещения, но обычно в подобном бизнесе эти функции отдают на аутсорсинг.

Открытие свадебного салона невозможно без рекламы. По словам предпринимателей, самый лучший эффект дает разносторонний подход к продвижению заведения.

Во-первых, это стандартные способы рекламы: рекламный ролик по телевидению, информация по радио, привлечение клиентов через СМИ, установка рекламных щитов и плакатов, распространение скидочных карт и т.д.

Во-вторых, продвижение через дополнительные услуги. Т.е. в свадебном бизнесе участвуют не только салоны, но и музыканты, ведущие, фото и видео операторы, рестораны и кафе. Так вот многие бизнесмены сотрудничают, рекламируя друг друга своим клиентам.

В-третьих, продвижение салона красоты через интернет. Сегодня продвижения мелкого бизнеса через всемирную сеть дает достаточно хорошие результаты. Для начала можно создать сайт свадебного салона. Там можно представлять весь модельный ряд и ассортимент, список дополнительных услуг и цены, контактный телефон и другие координаты салона.

Свадебный бизнес достаточно интересен и привлекателен и точно сможет приносить стабильную и серьезную прибыль своему владельцу. Но и назвать его простым в организации нельзя – присутствует определенное количество тонкостей и особенностей. В среднем для входа в бизнес требуется 2,5 млн. рублей. При этом львиная доля вложений уходит на закупку платьев и костюмов (70-85%), остальное аренда и обустройство помещения, оформление документов и заработная плата персонала.


Главная || Заработок - Бизнес, подработка