Бизнес на открытии развлекательного центра. Широкомасштабный проект

Статьи о бизнесе

Самым широкомасштабным по сфере услуг на сегодня является развлекательный центр. Здесь Вы можете найти бар, клуб, фаст-фуд, боулинг, бильярд, тир, игровые автоматы, бассейн, кинотеатр, каток и т.д. Имея такие масштабы, естественно в этом виде бизнеса и максимальная прибыль. Но нельзя не сказать и о том, для открытия такого бизнеса требуется очень внушительная сумма средств, которой обладает далеко не каждый начинающий бизнесмен. Если раньше можно было, при сравнительно скромных вложениях, арендовать площадь в каком-нибудь торговом центре и организовать на ней игровую зону, то сегодня такой подход является весьма рискованным делом и вряд ли станет приносить стабильную прибыль. Дело в том, что уровень конкуренции уже находится на приличном уровне, почти в каждом крупном городе нашей страны есть гиганты этого бизнеса и естественно говорить о том, что мелкие развлекательные зоны составляют им конкуренцию – не приходится. Даже отдельные крупные кинотеатры чувствуют уменьшение клиентского потока при появлении по соседству развлекательного центра с кинотеатром.

Одной из основных проблем организации развлекательного центра является подбор подходящего помещения. На самом деле отдельных чисто развлекательных центров в нашей стране практически нет. Зато очень сильно распространены торгово-развлекательные центры, в которых люди не только отдыхают, но и занимаются шопингом. Такой подход к делу по разным источникам повышает посещаемость, а соответственно и прибыльность центра, на 30-40%. Поэтому идеальным вариантом для открытия развлекательного центра является либо строительство собственного помещения с нуля, а это уже десятки миллионов рублей, а может даже и сотни, либо договор с будущим арендодателем на начальных стадиях строительства. Только в этих двух случаях возможно учесть все необходимые требования и условия для запланированного развлекательного центра.

Возможен, конечно, и другой вариант решения проблемы с помещением, например, открыть его на готовых квадратных метрах. Затраты естественно уменьшатся в разы, но и появятся свои минусы. Во-первых, необходимо найти то самое подходящее помещение. Это может быть уже функционирующий торгово-развлекательный центр, либо отдельное здание, требующее ремонта и перепланировки, либо большая свободная площадь на первом этаже многоэтажного дома и т.д. Во-вторых, необходимо будет провести полный анализ найденных помещений, и определиться – какой именно перечень развлекательных услуг можно предложить в каждом конкретном помещении. Например, если вы нашли достаточное количество квадратных метров на первом этаже многоэтажки, то вам вряд ли позволят открыть в нем ночной бар, круглосуточный бильярд или каток, зато организовать на таких квадратных метрах развлекательный центр для детей более чем реально. В-третьих, необходимо учесть и месторасположение самого помещения в городе. Несмотря на то, что многие источники информации говорят о реальности расположения торгово-развлекательного центра за городом – это не много не так. Главная причина такого расположения это более низкая цена либо земли, на которой будет строиться центр, либо низкая цена аренды за квадратные метры. Но под фразой “за городом” все-таки подразумевается в черте города или на его границе. Да и при таком расположении масштаб торгово-развлекательного центра должен быть действительно грандиозным.

После подбора помещения проанализируйте, какой перечень развлечений вы предложите своим будущим клиентам. Этот этап не менее важен, чем подбор помещения и имеет несколько нюансов, которые обязательно необходимо учесть. Во-первых, нужно понимать следующее – есть развлечения стабильные и проверенные временем, а есть развлечения новые и уверенности в том, что они завтра будут так же популярны, как и сегодня, нет. Проверенными и надежными развлечениями на сегодняшний день можно назвать бильярд, ночной клуб, заведения фаст-фуда. Все эти виды отдыха давно и уж точно надолго завоевали свою публику. А вот, например, различного рода комплексы мини-аттракционов не являются надежными и вряд ли будут приносить прибыль в течение нескольких лет. Во-вторых, важно учесть сезонность тех или иных услуг “отдыха”. К примеру, каток – даже если он находится под крышей и его посещение вполне возможно и летом, посещаемость его в этот период времени просто мизерна. В жаркие периоды времени каток практически не приносит прибыли. В-третьих, всегда оставайтесь конкурентоспособными. Проведите анализ территориальных конкурентов, т.е. узнайте, есть ли поблизости от вас бильярдный клуб, боулинг, тир и т.д. Если такой конкурент присутствует, то запомните – качество ваших услуг однозначно должно быть лучше, чем у вашего конкурента.

Что касается рекламы Вашего комплекса, то, по мнению многих экспертов, тут есть два варианта. Первое – это непосредственно продвижение всего комплекса отдыха в целом. Второе – это продвижение каждого заведения отдельно, т.е. отдельно бильярдного клуба центра, отдельно ресторана и т.д.

Подытожив все вышесказанное, отметим, что данный вид бизнеса является очень масштабным, хлопотным, дорогим в организации и сложным. Вам придется общаться с контролирующими органами и получать различные лицензии (в зависимости от ваших услуг), что естественно займет некоторое время. Так же уйдет много сил и времени на закупку оборудования и обустройство различных бильярдных, ночных клубов, боулингов и т.д. Много времени и сил потребуются для поиска специалистов, причем на каждый вид отдыха должны быть отдельные сотрудники, знающие свое дело. И это еще далеко не все трудности и сложности, с которыми вам придется столкнуться. Но и прибыль от такого бизнеса соизмерима с вложениями и потраченными силами. Говорить о каких-то конкретных цифрах в данном вопросе практически не возможно, слишком много нюансов, от которых зависит и сумма необходимая для входа в бизнес и сумма месячной прибыли.


Главная || Заработок - Бизнес, подработка