Бизнес на открытии шашлычной. Важные моменты

Статьи о бизнесе

Ни одно мероприятие в нашей стране не обходится без такого блюда как шашлык. И не смотря на большую конкуренцию у продавцов данного блюда, бизнес весьма привлекательный и прибыльный.

Прежде всего, чтобы открыть шашлычную, необходимо найти подходящее для этого место и помещение. Большинство подобных заведений можно грубо разделить на две группы: открытый тип и закрытый. Оба вида заведений готовят и продают шашлык на месте. Так же кафе-шашлычные обычно имеют более широкий ассортимент, который может включать и дополнительные блюда, и напитки, в том числе и алкогольные. Тогда как шашлычные закрытого типа лишь осуществляют продажу готового шашлыка и не большого набора сопутствующих товаров (приправы и заправки к шашлыку). Формат открываемой шашлычной обычно определяет выбранное помещение под заведение, его расположение и, конечно же, желание самого бизнесмена.

Еще одним немало важным моментом при организации помещения для шашлычной является получение пакета разрешительной документации. Прежде всего, этого разрешение от Роспотребнадзора о возможности эксплуатации помещения для приготовления пищи. Второе серьезное разрешение необходимо получить у сотрудников пожарнадзора. Сам мангал и его расположение должно строго отвечать всем нормам и правилам пожарной безопасности, в противном случае разрешения не получить.

Тщательно подберите поставщиков мяса. Самый приемлемый и экономичный вариант - это сотрудничество с частными фермерскими хозяйствами. Однако на практике сотрудничать только с фермерами удается далеко не всегда. Можно привести целый ряд причин, из-за которых использовать только “мясо фермеров” очень сложно. Во-первых, на сегодняшний день далеко не все фермеры оформляют документы на свою продукцию и периодически появляющиеся карантинные зоны (когда вывоз мяса и живности за пределы определенных территориальных зон запрещен) создают серьезные проблемы при транспортировке продукции. Во-вторых, отсутствие гарантий и надежности в сотрудничестве. Чтобы обеспечивать мясом одну серьезную шашлычную, необходимо сотрудничать с минимум 2 – 3 фермерских хозяйства, а то и 4 – 5. В-третьих, в серьезной шашлычной в ассортименте всегда несколько видов мяса – свинина, говядина, баранина и т.д. Естественно, в одном фермерском хозяйстве вряд ли смогут предложить все виды мяса (обычно максимум два), т.е. наверняка для баранины нужно будет искать свое хозяйство, для свинины свое и т.д. На практике большинство шашлычных сотрудничают с оптовыми поставщиками мяса, причем с двумя-тремя сразу.

Подберите опытный персонал, людей, знающих толк в качестве мяса и его приготовлении. Достаточно один раз не качественно приготовить шашлык и Вы лишитесь определенного количества клиентов. Для шашлычной среднего масштаба требуются два-три шашлычника, которые обычно разделяют между собой весь процесс приготовления блюда. Плюс, что касается персонала шашлычной, – абсолютно все сотрудники, которые так или иначе связаны с кухней, должны иметь санитарные книжки. Иначе при первой же проверке можно получить солидный штраф.

Немного подытожим всю информацию. Регистрировать шашлычную лучше всего в качестве индивидуального предпринимателя, эта организационно-правовая форма наиболее подходящая в данном случае. Что касается рекламы, то Вам достаточно максимум установить где-то рядом нескольких рекламных щитов и плакатов, указывающих направление к заведению. Качество и вкус шашлыка – вот что действительно всегда сможет привлекать клиентов. Из дополнительных услуг не редко успешные шашлычные практикуют доставку “мяса” на дом и приготовление шашлыка из мяса клиента. Иногда эти дополнительные услуги составляют половину от общего дохода заведения.


Главная || Заработок - Бизнес, подработка