Астрахан Дмитрий Хананович — российский режиссер театра и кино

Астрахан Дмитрий Хананович (р. 1957, Ленинград), российский режиссер театра и кино.

В 1982 окончил ЛГИТМиК (мастерская А. Музиля). В 1981-1987 годах Астрахан работал режиссером, главным режиссером Свердловского ТЮЗа, затем в 1987-1990 годах ставил спектакли на сценах БДТ, Ленинградского ТЮЗа, Ленинградского театра имени Комиссаржевской, Омского ТЮЗа, в Болгарии. Известность в театральных кругах принес ему спектакль «Удалой молодец — гордость Запада» (пьеса Дж. М. Синга). В 1991-1995 художественный руководитель Санкт-Петербургского театра комедии им. Н. П. Акимова. С 1993 года руководил актерской мастерской ЛГИТМиКа.

В Екатеринбурге, на местном телевидении Астрахан снял свой первый фильм «Роковая ошибка» по пьесе Рощина. В 1990 году он начинает снимать на Ленфильме короткометражную ленту «Изыди» (1991). Сценарий был написан им в соавторстве с Олегом Даниловым, который станет его постоянным сценаристом. В процессе съемок фильм «Изыди» вырос до полного метража. Он создавался на основе и по мотивам произведений Шолом-Алейхема и Бабеля и рассказывал о еврейских погромах в России в начале 20 века. Главную роль молочника Мотла Рабиновича в эпическом ключе сыграл грузинский артист Отар Мегвинетухуцеси.

В следующей картине Астрахан обращается к мелодраматическому жанру. Он снимает фильм «Ты у меня одна» (1993) соблюдая классические правила жанра. Герой фильма, прозябающий инженер, отказывается от богатой и благополучной жизни ради верности своей жене. В этой картине Астрахан демонстрирует присущую ему театральность решений, повышенную эмоциональность. Замысел режиссера был точно исполнен исполнителями главных ролей Мариной Нееловой, Александром Збруевым и Светланой Рябовой.

Эксцентрическая комедия «Все будет хорошо» (1995) подтвердила ориентацию режиссера на массового зрителя, доступность и обаяние его лент, склонность к мелодраме. Однако в фильме «Из ада в ад» (1997) Астрахан вновь обращается к жанру трагедии. В основе сценария этой картины реальный исторический факт: еврейский погром в польском городе Кельцы в 1946 году. И в этой работе проявились характерные особенности кинематографа Дмитрия Астрахана: кипучий темперамент автора, энергия и поэтическое начало. В 1998 году режиссер вернулся к мелодраме, поставив телевизионный сериал «Зал ожидания».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: