basic-marketing/marketingovaya-tsenovaya-politika Mon, 13 Jan 2014 06:37:19 Справка. Ценовая политика в маркетинге и стратегии ценообразования. | samrabotai.narod.ru

Ваши дела процветают, если у вас достаточно денег, чтобы получить кредит в банке. Неизвестный автор
Мошенничество: хорошая сделка, столкнувшаяся с плохим законом. Альфред Капю
Иногда бесценное приходится оценивать, а то уйдет за бесценок.

Ценовая политика в маркетинге – цены решают все.

Маркетинговое формирование ценовой политики. Ценовая политика в маркетинге – это достаточно веский аргумент в целостной концепции развития любого предприятия, которое так или иначе занимается торговлей. Цены решают все! Они определяют место компании на рынке, его нишу среди конкурентов. Неоправданно низкие цены приводят к нерентабельности той или иной торговой организации. Обратный процесс – неоправданно высокие цены - приводят к падению уровня продаж. А значит: предприятие тоже станет нерентабельным. Цены становятся решающим фактором в:

  • обеспечении прибыли;
  • создают спрос на продукцию (товар);
  • определяют эффективность работы той или иной структуры или подразделения компании;
  • конкурентно способность работы самого предприятия;
  • реализацию коммерческих целей организации;
  • определении рентабельности организации.

В ценовой политике предприятия первоначально должно быть предусмотрено маркетингом понятие интересов и потребностей покупателя, потребительский фактор. Без учета этого показателя не будет успешной работы и перспективного развития. Для маркетинга ценовая политика обязательно меняется в зависимости от поставленных целей. Например, если торговое предприятие ищет новые рынки сбыта, стремится к расширению покупательской аудитории, то в ценовой политике в маркетинге его руководство должно заложить идею специального снижения выручки от продаж, чтобы невысокой ценой привлечь нового потребителя.

В основе ценовой политики маркетинга лежит наценка.

Маркетологи также учитывают размер разницы между ценой товара и его себестоимостью. Это достаточно важный фактор. Не менее важен этап развития предприятия, его стадия существования:

расширение;
модернизация;
недавнее открытие;
реструктуризация;
оптимизация;
сокращение штата;
закрытие;
банкротство.

Ценообразование в соответствии с ценовой политикой маркетинга любого предприятия торговли должно ориентироваться на это. Ценовая политика может кардинально меняться в зависимости от выше перечисленных показателей. В маркетинге ценовая политика рассматривает также такие составные части анализа цен:

  1. Определение ценовых норм и ориентиров.
  2. Учет характера потребительских предпочтений.
  3. Грамотная и адекватная дифференциация цен.
  4. Факторы изменения цены.
  5. Связь с другими маркетинговыми факторами.
  6. Гибкость спроса.
  7. Его соотношение с предложением.
  8. Качество продукции.
  9. Возможные скидки.
  10. Акционные предложения.
  11. Степень реализации концепции развития компании.

Причем качество – это базис для ценообразования. Для объективной цены следует проводить экспертизу продукции (уровень качества, сорт, марка, упаковка, производитель, сроки хранения).

Маркетинговую ценовую политику разделяют на ценообразование и управление ценами.

Если рассматривать ценовую политику предприятия в маркетинге, то цена здесь является ключевым элементом на современном этапе развития маркетинга. По факту ценовой политики ранжируют все торговые фирмы. А эти ведомости дают реальное представление об экономической ситуации на рынке. Только цена дает гарантированный доход при выполнении всех необходимых условий. Специалисты по маркетингу разделяют понятие ценообразования и управления ценами, как решающие в ценовой политике той или иной организации. Говоря о первой, необходимо учитывать, что качество, спрос и возможности покупателей формируют цену. А когда цена уже установлена, то намного сложнее ее корректировать и удерживать. Ведь рынок торговли достаточно изменчив и гибок. Именно поэтому стратегия управления ценой – это постоянный мониторинг и маркетинг того самого рынка. С этими понятиями связана наценка (как разница между двумя ценами - оптовой и розничной). Все участники купли-продажи должны иметь свой интерес в этом деле. Если «зазор» (наценка) достаточно маленький, то интерес в продаже этого товара пропадает. Хотя спрос на низкую цену может и подняться, и наоборот. Значит поиск идеального варианта ("точки равновесия") очень важен.



Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров ||






basic-marketing/marketingovaya-tsenovaya-politika Mon, 13 Jan 2014 06:37:19