Виды маркетинговых исследований классифицируются согласно показателям собираемой информации. Если рассматривать показатель масштабности маркетингового исследования, то среди них выделяют качественные и количественные мониторинги маркетологов. Говоря о первом виде, следует отметить, что их полем являются небольшие выборки (не больше полусотни опрашиваемых). Они очень скрупулезно раскрывают не общее явление, а именно - конкретно детализирует ту или иную проблему и разбирает ее причины. Иногда структуризирует некоторые явления, которые поддаются маркетинговому изучению (исследованию). Качественные маркетинговые исследования имеют целый ряд вариантов. Например, среди них наиболее популярными считаются глубинное интервью, методика работы с фокус-группой, оценивание экспертом. С видами количественных маркетинговых исследований раскрывается:
Выборка в таких видах маркетинговых исследований может составлять от 50 человек – до нескольких сотен. По проведению такого вида маркетингового исследования в идеале получают абстрактные факты, применимые к большинству потребителей (но не без условной погрешности).
Виды маркетинговых исследований взаимосвязаны. Ведь точная объективная картина возможна только при условии поэтапного выполнения как качественного, так и количественного видов маркетинговых исследований. Если рассматривать с технологической стороны, то среди видов маркетинговых исследований выделяют одноразовые исследования (для этого существуют специальные заказы), омнибус (необходимо для некоторого количества организаций и является периодическим), панельный вид маркетингового исследования (для него берется постоянный объект, что состоит из более, чем двух объектов, и регулярно «мониториться»). Изучая виды маркетинговых исследований через призму этапности принятого решения, их классифицируют таким образом:
Различным маркетинговым исследованиям присваивают много теорий. Согласно одной из них можно выделить еще такие, как сегментирование, оценка спроса, прогнозирование (любого этапа), анализ процесса принятия решения покупателем, анализ позиций и конкурентно способности продукта. Подробнее изучить последний показатель, возможно, такими маркетинговыми исследованиями: анализ ценовой гибкости, изучение концепции, брендовый анализ, изучение позиций товара на рынке.
Например, изучение эффективности рекламной кампании по тому или иному продаваемому продукту дает прекрасные результаты. Также не следует забывать о пробном маркетинге как о виде маркетинговых исследований. Это может быть пилотный запуск продукта (то есть небольшое количество товара идет на продажу). Таким образом, прогнозируется успех/неуспех запуска товара на рынке в большем количестве. Если расценивать влияние рекламы на продажи, то анализируется именно ее целесообразность. Если о продукте не слышали, значит его нет, а соответственно – его не покупают. Для примера, даже присутствие рекламы может не давать гарантии высоких результатов (она может быть неудачная). Существует еще один вид в маркетинговых исследованиях, который становится все более и более популярным – это методика «тайный покупатель». Вариаций множество ( визит в магазин, звонок в сервисную службу, обращение к консультанту и т.д.). Это способы реально объективной внезапной проверки качества работы или обслуживания. Также среди видов маркетинговых исследований называют аудиторские исследования, опрос заказчиков, покупателей и т.д. Необходимо уяснить, что вид маркетингового исследования может разделиться на проблемный и поисковый.