Бухгалтерия – это система, помогающая правильно потратить деньги даже те, которые тратить нельзя.

Как правильно тратить деньги, чтобы получить больше пользы и радости в жизни.

Простые правила для траты денег.

Как правильно тратить деньги точно не знает никто. Абсолютных истин нет нигде, не только рыба плавает в воде. И скорее никто не узнает, так как правила рациональных расходов меняются значительно быстрее, чем люди успевают их изучить. Но существуют базовые универсальные правила траты денег, которые подойдут при любых условиях. Связывать понятия грамотного распоряжения деньгами и их количества нельзя. Количество денег никогда не определяло человеческое счастье. Денег может быть совершенно скромная сумма, а вот при правильном распоряжении ими хватит на все потребности. Данное явление приносит самоудовлетворение и радость от правильного распоряжения деньгами. Эмпирические исследования выявили несколько принципов для грамотного распоряжения финансами и достижения некоего состояния счастья и эйфории, связанных с разумной тратой денег. А может, так оно и есть: счастье человека заключаться в правильной трате денег, а не только в их большом количестве? Идите правильным путем, не тратьте если вы не получите истинной радости от приобретения. Ниже приведены идеи о рациональном расходовании денежных средств, которые принесут пользу и радость в жизни.

Правильное отношение к деньгам, чтобы тратить их рационально себе на радость.

Применение на практике этих нескольких правил принесут финансовую и эмоциональную пользу. Один из первых принципов в поставленной цели – правильно тратить деньги с радостью. Потому как в деньгах не содержится счастье и сами по себе не приносят истинную радость. Чувство радости можно получить, только потратив их, а мы, почему то чаще всего получаем больше разочарования. Потом пытаемся повторить процесс снова и снова, но радость мимолетная, а разочарование и последствия постоянные. Это одна из многих ошибок совершающих ущерб личным финансам. Правило первое: Деньги должны быть всего лишь средством достижения определенных целей для человека! Именно достижения приносят нам истинную радость, а не покупки и шопинг. Причина разочарований после покупок проста - нам жаль отдавать наши зарплаты. Ведь за свои деньги мы дорого платим. Задумайтесь, вы бы обменяли 1 минуту собственной жизни на 0,20$ (двадцать долларовых центов)! А потом посчитайте, сколько вы зарабатываете в одну минуту. Те, кто зарабатывает 0,20$(цена минуты) X 60(минут в одном часе) X 8(часов рабочего дня) X 22(рабочих дня в месяце) = 2112$ в месяц продают свое время по 0,20$ за минуту жизни. Поэтому нам так дороги наши заработки. И это правильное отношение к деньгам, их важно ценить. Ненормально только то, что мы тяжело работаем, а потом разочаровываемся, когда тратим заработанное тяжким трудом. Но все никогда не поздно исправить.

Не пожалейте денег на опыт и вы пойдете правильным путем.

Правило второе: Приобретайте за деньги больше опыта и меньше вещей. Какая разница сколько стоят ваши кеды, когда вы в них шагаете по Парижу. К вещам мы очень быстро привыкаем и так же быстро, вещи нам надоедают. Тем более маркетинг постоянно стремится превращать новые вещи в старье. Какое ж тут удовольствие и радость от покупки, когда на ваш новый ноутбук через два года нельзя сделать апгрейд, так как он уже давно снят с производства. Автомобиль, который приобретен в кредит после жесточайшей экономии выглядит старым по сравнению с недавно выпущенной обновленной или рестайлинговой моделью. Но опыт! – это ценность, которая нам многократно приносит радость на протяжении всей нашей жизни. Ни одна вещь не улучшит качество вашей жизни больше чем опыт. Мы периодически возвращаемся к своему правильному приобретению, вновь и вновь получая от него пользу и удовольствие от воспоминаний. Так же опыт нам приносит позитивное настроение, когда мы им делимся. А человек существо социальное он испытывает счастье, когда делится радостью с другими. Если вы потратили денежные средства на опыт, вы получаете 100%-ную пожизненную гарантию что ваше приобретение будет служить вам вечно. Правило третье: Счастье связано с регулярной радостью больше, чем с его интенсивностью. Частые мелкие рациональные покупки приносят больше удовольствия от жизни, чем одна большая разумная идея потратить денежные средства. Такая же зависимость связана не только с радостью но и с положительными финансовыми показателями. Чем чаще вы будете делать успехи в управлении личными средствами, тем счастливее вы будете и скорее улучшите свое финансовое и эмоциональное состояние. Начинайте с малого не ставьте сразу перед собой большие и сложные цели, а развивайтесь постепенно.

Правила безопасного обращения с деньгами при покупках в супермаркетах.

Правило четвертое: Не попадайтесь в ловушки покупателей супермаркетов. С целью увеличить продажи, супермаркеты прибегают к разным хитростям, чтобы завладеть вашими деньгами в независимости от вашего желания. Ловушки покупателей атакуют подсознание на психологическом уровне. Поэтому чтобы сохранить свои деньги от нерациональных покупок необходимо научиться выявлять ловушки в супермаркетах:

  1. Недобросовестный мерчендайзинг - хитрая расстановка товаров на полках. Владельцы супермаркетов заметили, что наиболее быстро товар уходит с полок, который расположен на уровне глаз покупателя. Поэтому на этот уровень часто разлаживают продукцию, которая приносит больше прибыли за счет высокой наценки на себестоимость.
  2. Акционное предложение 2+1. Избавится от остатков (залежавшегося товара на полках или в складе) эффективно помогает супермаркетам техника 2+1. Дополнительно потратив деньги на одну ненужную позицию, вы получаете ненужный подарок бесплатно. Так же особое внимание стоит уделить качеству бесплатного подарка, которое часто вызывает сомнение. У любого товара должна быть причина, по какой он хорошо или плохо продается. По этой же причине в данную категорию следует отнести и распродажи. В большинстве случаев то, что выгодно магазину вредно покупателю.
  3. Хитрые ценники некруглой цены – 99 копеек. Этот прием давно известен и покупателям и продавцам, но прекрасно работает до сегодняшнего дня. (Сама идея некруглой цены возникла в конце XIX века и предназначение ее было несколько иное. Таким способом в то время маркетологи увеличивали продажи дешевых газет. Издания активно печатали в газетах цены на товары, в магазинах предварительно договорившись с владельцами магазинов о некруглой цене. Человек, купивший товар получал сдачу мелочью, которую мог потратить только на дешевую газету. Люди активно избавлялись от надоедливой мелочи в кармане, на которую был нацелен весь маркетинговый ход.) Сейчас ценники особенно сбивают с толку покупателя, когда копейки написаны в два раза меньшим шрифтом, чем основная цена – например: 19,99. Чистой воды психология.
  4. Ароматизаторы вызывающие голод. Никогда не ходите за покупками на голодный желудок. В супермаркетах на вас ожидает целая палитра искусственных ароматов печеного хлеба, черного кофе и сладостей. Запахи вкусной еды вызывают положительные ассоциации о товарах, которые не всегда соответствуют действительности. А будучи в состоянии голода можно купить много лишней еды, которую возможно придется выбросить после длительного домашнего хранения.
  5. Илюзия доступности. Товар в магазинах самообслуживания непосредственно контактирует с вами. С одной стороны это удобно. Но с другой стороны когда вы берете товар в руки возникает большая вероятность того что вы положите его себе в корзину, а не обратно на полку. А если вы еще начнете читать рекламу на этом товаре о его новизне, полезности и необходимости, то вероятность перевалит за 80% в пользу корзины. Увы, такая статистика исследований. Этот прием используют агенты прямых продаж. Их задача дать товар в руки, а только потом рассказывать о его важных, полезных и необходимых свойствах. У человека, держащего в руках товар, на подсознательном уровне возникает необходимость оставить его себе, как у маленького ребенка, которому только что дали игрушку.
  6. Изобилие и звук. Многие клиенты конкретно еще не знают, на что потратят деньги, а делают свой выбор в местах, где совершают покупки. Это распространенная серьезная ошибка. Продавцы наблюдают за нами и всячески пытаются, повлияет на наш выбор. Очень часто им удается добиться влияния на покупателя. В одном из супермаркетов проводили исследование. С помощью скрытой камеры фиксировали мигание глаз клиентов. В среднем человек мигает глазами 32 раза в минуту. В импульсивном состоянии – 60 раз. В расслабленном – 20. Когда женщины выбирают себе покупки, их количество миганий глаз снижается до 14 – это фактически состояние транса. Музыка, которая постоянно звучит в стиле Лаунж, помогает усилить этот эффект. А периодические звуковые рекламные сообщения о низких ценах воспринимаются не хуже чем голос гипнотизера. В таком состоянии женщины даже не замечая, толкают окружающих, сбивают товар с полок и спотыкаются об ящики. Казалось бы, фантастика, но кто не видел покупателей в трансе.

Дополнительные советы для обхода лишних денежных трат.

Попробуйте после прочитанной статьи пойти за хлебом в супермаркет и выявить все выше перечисленные ловушки на покупателя. Возможно, вы заметите дополнительные приемы – это только плюс. В заключение хотелось добавить несколько советов от специалистов в области управления личными финансами. Правило пятое: Западные специалисты рекомендуют практически не покупать страховые полисы на бытовые товары, чтобы не настраивать себя на негатив, да еще и за собственные деньги. Парадоксально, но факт. Купив страховку к телевизору, мы портим себе настроение. Страховкой скорее нанесем вред своей нервной системе, чем наступит поломка бытового товара, которую производитель и так обязан исправить. И используйте потребительские кредиты. Если у вас нет возможности приобрести по факту товар значит, он пока что вам не нужен. Ведь так мало нужно для счастья, не создавайте себе нужды. Берегите свои нервы, грамотно распоряжаясь финансами. Пусть все ваши расходы станут самими рациональными. Пускай теперь вы будете испытывать только позитивное настроение, совершая разумные покупки для себя и своей семьи.