При перепродаже товаров наживаются и на продавцах и на покупателях.

Методы активных продаж и советы по практическому применению.

Активные продажи.

Активные продажи – это стремительная реализация продукции нацелена исключительно на целевых клиентов, которая совершается путем поиска покупателей с выявлением потребностей и удовлетворением их. Одним словом это продажи, которые идут навстречу своим покупателям. C эффективными методами активных продаж предприятие на порядок опережает своих конкурентов, так как клиенты уже тратят свои денежные средства на удовлетворение потребностей еще до запланированных покупок. Главным отличием в методах активных продаж перед пассивными продажами заключается в поиске целевого потребителя. Именно активный поиск клиентов лежит в основе активных продаж. Поэтому менеджеру нужно выполнить целый ряд методов для поиска клиентов:

  1. Выделить все характеризующие свойства целевого покупателя.
  2. Определить место поиска целевого потребителя.
  3. Определить всевозможные источники информации о клиентах.
  4. Продумать способы коммуникации с клиентом.
  5. Подготовить рекламные материалы для контактной рекламы (визитки, флаеры, листовки и др.).
  6. Формировать клиентскую базу контактов.

Менеджеру по активным продажам следует постоянно развивать свои методы активного сбыта продукции. Искать информацию об перспективных и новых организациях. Нужно собирать различные данные о местах обитания потенциальных потребителях. Для этого могут пригодиться полезные общедоступные источники информации.

Активные продажи основаны на методах поиска новых клиентов.

10 методов для поиска новых клиентов:

  1. Информационные бизнес-справочники, каталоги предприятий, желтые страницы.
  2. Выставки и выставочные каталоги.
  3. Реклама от самих потенциальных клиентов.
  4. Объявления на интернет досках объявлений или в прессе.
  5. Справочные службы и каталоги телефонных номеров.
  6. Электронные базы предприятий.
  7. Социальные контакты сегодня могут много дать полезной информации из социальных интернет сетей.
  8. Обычный поиск по интернет сайтам.
  9. Сбор информации от самих же покупателей.
  10. Общение с колегами, друзьями, знакомыми и близкими, обмен информацией со смежными менеджерами по продажам.

В процессе сбора информации о покупателях менеджер должен качественно формировать и администрировать свою базу для личной CRM системы. Для этого даже сойдет и обычный офисный пакет программ Microsoft Office (например, программы Access или Excel подойдут для создания клиентской базы и формирования различных фильтров и отчетов по ней). Главное избегать бумажных органайзеров в виде блокнотов, чтобы сохранять ценную информацию и производить активную работу по ней. Ведь благодаря цифровой клиентской базе и отчетам, которые можно выполнить в ней, намного легче производить качественную работу:

  1. Определять целевую аудиторию продаваемого товара.
  2. Вести журнал отзывов покупателей.
  3. Создать свою систему дисконтирования (система скидок и поощрений).
  4. Выполнять целевую или рекламную рассылку.

С помощью программных продуктов для работы с базами данных можно повысить активность продаж, свою эффективность труда, а так же безопасно сохранять результаты проделанной объемной работы через резервные копии.

Методика директ-маркетинга активно применяется в продажах нового товара.

Директ-маркетинг имеет прямое отношение к методам активных продаж. Для его проведения очень кстати пригодится клиентская база. Директ-маркетинг – это распространение информации клиентам о товарах или услугах при прямых коммуникациях с индивидуальным подходом. К директ-макретенгу относятся такие мероприятия:

  1. Распространение флаеров, листовок, вкладышей.
  2. Проведение консультационных ответов по почте или телефону.
  3. Общение с клиентами через интернет (например, в социальных сетях или средствах видеосвязи).

Главная цель директ-маркетинга – это вызвать желание у клиента вступить в диалог с менеджером. Базовые действия для достижения данной цели:

  1. Построить предложение для покупки конкретного товара.
  2. Создать рекламные материалы с контактной информацией для прямой рекламы.
  3. Построить отношения, которые располагают клиента к покупке данного товара.

Директ-маркетинг постоянно применяется в активных продажах самых разных товаров и услуг, поэтому ему нужно уделять много внимания и вести клиентскую базу для его эффективного проведения.

Метод холодных звонков в помощь активным продажам.

Холодные звонки активно применяются в методах активных продаж. Холодный звонок – это первый коммуникационный контакт с абсолютно новым абонентом, собеседником. Часто бывает, что при холодных звонках менеджер знает о собеседнике только номер телефона и не более. Поэтому нужно заранее настроиться на состояние внутреннего комфорта, чтобы с уверенностью провести беседу с неизвестным абонентом. Занимаясь активными продажами менеджер должен оставить приятное впечатление о себе и следить за:

При холодном звонке диалог должен быть заранее спланирован. Предложение должно быть емким понятным и не отнимать много времени на презентацию. Главное качественно донести ключевую суть преимуществ и пользы от покупки данного вида товара так, чтобы вызвать интерес и диалог у абонента. Активные продажи происходят при общении между людьми. Клиент должен слышать веру в продукт, который менеджер продает, он должен начать доверять позвонившему ему человеку.

Советы, которые повышают активные продажи.

Для успеха в методах активных продаж нужно понимать, что много зависит от активности продавца. То есть нужен человек (специалист по продажам), который будет заниматься промоушеном своего продукта. В активных продажах товар не продает себя сам, а только менеджер продает товар. И именно от умения продавать товар зависит напрямую успех активных продаж. Здесь, оказывается, крайне важен не так сам товар, как его презентация, как личность самого продавца, его профессиональная компетентность. При использовании методов активных продаж продавец должен владеть базовыми знаниями в сфере психологии покупки и самого покупателя. Исследователи методов активных продаж также акцентируют внимание на правилах общения с клиентом. К примеру, клиенту всегда необходим выбор. Вы должны предоставлять широкий ассортимент вашего товара, тогда вероятность совершения покупки возрастает. Каждому клиенту нравится чувствовать себя VIP персоной. Покупателю нужно оправданное ощущение рациональности своей покупки. Тогда он будет удовлетворен чувством разумного выбора потому, что приобрел такую прекрасную вещь по справедливой цене. Никогда не старайтесь навязывать покупку. Вам стоит всего лишь расписать все позитивные стороны вашего товара. Рассказать о высоком качестве продукта. Для клиента всегда важно почувствовать себя особенным. Вы, как продавец, должны дарить ему это чувство даже если он не совершит покупку. А сюда входит и внимание, такт, улыбка, средний темп разговора, соблюдение элементарных норм этики и ненавязчивость, непринужденность при общении, ровный темп ведения диалога. Важно регулярно практиковаться и в результате вы научитесь легко располагать к себе людей одним только общением. А данное качество полезно не только в торговле.