В бизнесе существуют секретные правила, которые нельзя понять. Их достаточно соблюдать.

Методы оценки стоимости компании в определенных бизнес целях.

Методы оценки стоимости компании.

Подбор методов оценки стоимости компании зависит напрямую от того, с какой целью она (оценка) проводится. Мировая тенденция по оценке стоимости компаний приобретает все большую популярность в разных сферах экономики. Большое внимание следует уделить грамотному подбору инструментария, занимаясь оценкой компаний. Подбор методов также немало важен. Следует отметить, что базой для методов оценки служит концепция экономической добавленной стоимости (ЭВА в дословном переводе с английского языка), сутью которой является рост рыночной стоимости акций компании любыми экономическими методами. Если оценка компании станет управляемой, то, бесспорно, деятельность этой организации будет успешной при условии правильно организованного менеджмента. Одним из методов оценки компании является метод дисконтированных денежных потоков (ДДП). Также используется метод компаративный – это сравнение нескольких компаний подобного масштаба и похожей специализации. При этом важно, чтобы акции вышеупомянутых компаний имели конкретную рыночную стоимость. Важным и эффективным методом оценки компании считают - методы чистых активов. Но чаще всего самым востребованным из них называют первый – ДДТ.

Метод ретроспективного анализа выводит объективную оценку компании.

Метод ретроспективного анализа в оценке стоимости компании.

При детальном рассмотрении метода дисконтированных денежных потоков оказывается, что он невозможен без свободного потока активов (свободно распределяемый между вкладчиками фирмы) и дисконтной ставки. Путями свободного распределения потока средств могут быть выплаты дивидендов или повторные инвестиции в бизнес. Оценивать стоимость компании, необходимо компаративным методом. Он включает анализ не только отечественных, но и зарубежных компаний. Из известных методов оценки стоимости компании на современном экономическом рынке не названы были базовые методы – доходный и затратный.

Базисными условиями ретроспективного анализа и прогнозирования является:
  1. ассортимент выпускаемой продукции;
  2. темпы развития организации;
  3. уровень производств;
  4. ценовая политика производимой продукции;
  5. спрос на рынке;
  6. технологическая база производства;
  7. перспективы инвестиций;
  8. планирование результатов финансовых вливаний;
  9. экономический фон в государстве;
  10. локальные условия производства;
  11. конкуренция;
  12. ниша данного предприятия на рынке;
  13. измерение единицы роста за единицу времени;
  14. перспективный план менеджмента.

При любой комплексной финансовой оценке нужно учитывать ставку дисконта (процентную ставку, которая используется для перспективного пересчета доходов в будущем.

Оценочный метод чистых активов.

Методы оценки активов предприятия.

В оценочных методах стоимости компании, нужно учитывать оценку уровней рыночных цен по состоянию на определенную дату. Удобнее всего для этого использовать методы чистых активов. В основе такого анализа определение рыночной цены основных и оборотных средств, приобретенных компанией. Обязательства, которые берет на себя компания, также учитываются. Согласно методу чистых активов (МЧА), стоимостью называется разница между рыночной ценой активов и обязательств. А ведь известно, что виды стоимости классифицируются по параметру доходности на такие, как инвестиционная стоимость предприятия, стоимость действующего бизнеса (в процессе использования), рыночная цена. При этом последняя, является наиболее реальной. Первая разновидность необходима для определения доходности предприятия. Эта стоимость предназначена под заказ для возможного инвестора. Второй вид ценности определяется для продажи, чтобы показать реальное положение дел. Но наиболее объективный ответ дает сравнительный подход к оценке готового бизнеса. Однако, этим методом следует пользоваться в основном для больших масштабных компаний. Это объясняет тот факт, что подобное предприятие для сравнения легче найти.

Нужно подытожить, что компаративный метод как комплекс, включающий в себя три подвида:

После проведения всех оценочных анализов итоговые показатели цены будут, отличатся от суммы сделки. Но, скорее всего они будут приближенными. При качественно проведенных анализах отклонения будут не более 10%. А конечный результат сделки уже зависит только от желаний субъектов – покупателя и продавца.