Финансовые проблемы повышают вероятность возникновения непредвиденных расходов.

Экономическая сущность расходов еще не имеет точного научного определения.

Сущность распределения расходов.

Экономическая сущность расходов не так давно заинтересовала современных исследователей, поэтому точного определения этому понятию пока не известно в экономике. Известно, что это экономическая категория, а также частично расписаны ее функции. Но в условиях стремительной динамики экономического развития функции и классификационные ее признаки, несомненно, расширяются. Одной из распространенных дефиниций расходов является «распределение затрат по государственному назначению». К расходным функциям как экономического явления относят: перераспределение, аллокацию и контроль. Рассмотрим перераспределение расходов: это процесс «работы» бюджетного фонда. Государственный фонд сформирован за счет ВВП и национального дохода. Важно знать, что к бюджетным расходам относиться в полной мере вся экономическая сфера государства, при условии соблюдения всех макроэкономических пропорций национального хозяйства. Главный приоритет – это социальная сфера. Также в первую очередь поддерживаются здравоохранение, образование, культура, жилищный фонд государства. Перераспределение – это вторичное распределение денежных средств. Аллокационная функция – это процесс определения конкретных направлений расходов бюджета.

Понятие Аллокация в экономической сущности расходов.

Аллокация – это распределение ресурсных активов по заданным ранее направлениям. Государство предлагает гражданам те преимущества, которые не в состоянии предложить ни одно частное лицо. Сюда относят финансирование охраны, безопасности, строительства дорог, которые в свою очередь не противоречат государственным интересам. Ориентир аллокационной функции – это справедливость и рациональность, а также – эффективность. На государственном уровне расходы прекращаются в случае не эффективного использования средств и достижения нулевого результата. Экономия должна присутствовать везде. Что касается контроля, то расходы тесно связанны с предыдущими двумя функциями. Расходы – это общественное средство контроля, инструмент соблюдения пропорций в экономической системе. Статьи всегда определяются сущностью расходов, а не вид деятельности на которую направлены средства. Например:

Бюджетное расходование средств может подразделяться в зависимости от влияния на процессы расширенного производства:

  1. Текущие бюджетные.
  2. Капитальные бюджетные.

С текущими бюджетными расходами связываются предоставление бюджетных средств на содержание и покрытие текущих потребностей. Например: закупка товаров и услуг, содержание отраслей национального хозяйства, выплату процентов по государственному долгу. До капитальных расходов относятся денежные затраты нацелены на увеличение основного капитала и прирост запасных средств. Например: инвестирование в отрасли национального хозяйства, государственные кредиты предприятиям, инвестиционные субсидии.

Экономические факторы расходов.

Бюджет состоит из совокупности расходов и денежных ресурсов, предназначенных для финансового поддержки государства и местного управления. Как неотъемлемый компонент бюджета, без которого он просто будет «планом на бумаге», расходы определяются как затраты на выполнение государственных функций. Принципы формирования расходного фонда регламентирует государство. Расходы бюджета – это денежные средства, полученные от налогоплательщиков. А взамен государство выполняет обязательства, взятые перед налогоплательщиками. В сущности расходах выявляются определенные категории в зависимости от сферы поступления. Вид сущности расхода напрямую зависит от его назначения и величины. Факторы, которые непосредственно распределяют затраты, следующие:

Во всех государственных расходах контролируется поток направленных средств специальными службами, чтобы они использовались строго по назначению и направлениям предусмотренными бюджетом.