Сделки с недвижимостью и Закон о противодействии отмыванию доходов

Меню

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||

Сомнительные операции с недвижимостью



Сделки с недвижимостью и Закон о противодействии отмыванию доходов

Как объяснил эксперт, для нефинансовых видов бизнеса обязательного мониторинга и информирования нет. "Только лишь в случае покупки или продажи недвижимости (если сумма сделки превышает 400 тысяч гривен), при управлении активами или банковским счетом клиента, а также при создании предприятия, юристы и адвокаты в обязательном порядке должны идентифицировать клиента (снять копии паспорта и справки о присвоении идентификационного номера), а документация, подтверждающая сделку с клиентом, должна храниться пять лет", - уточнил замглавы Госфинмониторинга.

Как сообщалось ранее, закон о противодействии отмыванию доходов, полученных от незаконных видов деятельности, согласно которому сделки с недвижимостью, начиная от 400 тысяч гривен, должны проверяться на источник средств, предусматривает проверку операций с недвижимым имуществом только в случае возникновения подозрений в отмывании средств и финансировании терроризма.

Закон о противодействии отмыванию доходов, полученных от незаконных видов деятельности, согласно которому сделки с недвижимостью, начиная от 400 тысяч гривен, должны проверяться на источник средств, предусматривает приостановление сомнительных операций с недвижимым имуществом на срок от двух дней до двух недель.

Об этом рассказал заместитель председателя Государственного комитета финансового мониторинга Алексей Фещенко.

По его словам, субъект первичного финмониторинга (банк, страховая компания и другие), если у него есть основания полагать, что операция связана с "отмыванием" денег, может приостановить ее на два дня. "Банк сообщает об этом в Госфинмониторинг, который со своей стороны имеет право продлить срок еще на пять дней. После запроса дополнительной информации комитет может передать дело уже в руки правоохранительных органов и "заморозить" операцию еще на семь дней, чтобы у правоохранителей было время получить решение суда и арестовать активы", - объясняет Фещенко.

Он уточнил, что с 21 августа изменится режим финансового мониторинга. "Банк при проведении операции, которая значится в списке обязательного мониторинга, независимо от наличия или отсутствия подозрений об отмывании денег будет передавать информацию в Госфинмониторинг", - отметил Фещенко.

По его словам, Госфинмониторинг может быть уведомлен об операции лишь в случае, если она вызывает сомнения. "Система финансового мониторинга во всем мире изначально строилась на подозрениях. Если в законе четко определить критерии подозрительности, злоумышленник найдет способ их обойти и умело завуалирует свои "теневые" операции", - объяснил замглавы Госфинмониторинга.

"Тем не менее, все равно существует рекомендованный перечень критериев, на которые нужно обращать внимание. Первая группа - данные об участниках операции, есть ли о них какая-то негативная информация (розыск, следствие, угроза ареста активов, поддельные документы, отсутствие предпринимателя или фирмы по месту регистрации). Вторая группа - нелогичная, экономически необоснованная, невыгодная сделка. Например - продажа активов по заниженной цене или размещение депозита и получение под него кредита, чтобы скрыть средства, размещенные в качестве вклада. Третий критерий - несоответствия, расхождения в данных о человеке. Допустим, когда счет в банке приходит открывать клиент, который не может четко ответить на вопросы, касающиеся его деятельности, бизнеса. Или когда человек без работы и постоянных доходов проводит операции на фондовом рынке на миллионы гривен", объяснил Фещенко.

Эксперт объяснил, что если "чистота" доходов вызывает сомнения, субъект первичного финмониторинга должен внести операцию в свой реестр. "Также человеку могут задать ряд дополнительных вопросов. Например, могут попросить разъяснить причину сделки, ее мотивацию. Если подозрения остаются, по закону, информация передается в Госфинмониторинг. Причем клиента, проводившего операцию, в известность об этом не ставят", - уточняет он.

"Все сообщения, которые получает комитет, анализируются. Изучается схема операций, данные об их участниках, если необходимо - мы запрашиваем другие госорганы, а при внешнеэкономических операциях можем сделать запрос зарубежным коллегам. И если Госфинмониторинг приходит к выводу, что есть основания подозревать человека в "отмывании" денег - материалы передаются в правоохранительные органы", - рассказал Фещенко.

"Согласно новой редакции Закона О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, который вступает в силу 21 августа 2010 года, существенно расширится круг лиц, отслеживающих подозрительные операции с деньгами и при необходимости уведомляющих о них госорганы. Кроме банков, страховых и инвестиционных компаний, в этот список попали и "нефинансовые" профессии - риелторы, юристы, нотариусы, адвокаты, розничные торговцы", - говорит он.

По словам Фещенко, обновленный закон также поднял так называемый "порог" обязательного финмониторинга - с 80 тысяч гривен до 150 тысяч гривен. "В международных стандартах указана сумма в €15 тыс., мы привели ее в соответствие с нынешними реалиями", - объяснил он.    Назад   Дальше    Все материалы этого раздела

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||