Планировка продуктового магазина

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||


Планируя открытие продуктового магазина, у клиента возникает много вопросов, требующих хорошо продуманных, взвешенных ответов:
Основными из них есть:
1. Расположение
2. Формат магазина
3. Форма владения объектом недвижимости (аренда или покупка).
4. Наличие конкурентов
5. Оформление магазина, оборудование
6. Ассортимент товара

Расположение
Центр
Идеальное место для открытия магазинов категории А и В, по причине высокого трафика движения людей и траспорта.
Менее удачный но приносящий неплохую прибыль торговая недвижимость категории Е (киоски, павильоны). Распространение данной категории в сфере объектов быстрого питания (шаурма, хот-доги).
Средний размер покупки в данном магазине составляет 10 у.е. и выше, по причине того что в центре города размещены офисы, жилая недвижимость, владельцы которой имеют доходы средние и выше среднего. Мы можем видеть довольно неплохое развитие в центральной части города Черкассы таких супермаркетов как Сильпо, Спар, АТБ на расстоянии 250 метров друг от друга. Хотя данные супермаркеты имеют различный формат, но по правилам размещения торговых объектов это сильно маленькое расстояние, так как клиенты могут постоянно мигрировать с одного супермаркета в другой и привязать их к постоянному посещению довольно трудно.
«По соседству»
Расположение по соседству с крупными офисными центрами, территорией промышленных зон и пр.
Как правило, это магазин категории С., имеющие ограниченный ассортимент, направленных на постоянных покупателей, лучше всего открывать данный магазин возле территорий фабрик, заводов, АТП, органов власти. Хотя средння величина покупки 2-5 у.е., но по причине наличия постоянных покупателей, постоянных покупок одного ассортимента иметь постоянный прогнозируемый доход.
Пример:
«Магазин у дороги»
Довольно распространенный формат, имеет свои преимущества и недостатки. Основной формат недвижимости в селах Черкасского региона. Как правило в селе –это пересечение улиц, центральная трасса или на въезде. Категория С. Павильоны и капитальные магазины с торговой площадью от 20-60 кв.м. Особенность данного размещения состоит в том, что потенциальный клиент специально едет в данный магазин для совершения покупки. По сравнению с магазинами у дома, в центре для развития данного магазина необходима агрессивная реклама, широкий товарный ассортимент ( от пива и хлеба до бытовой химии), окупаемость магазина значительно дольше по причине долгого процесса «прибивания своего клиента»
«В переулке»
По причине высокой стоимости аренды или покупки торговой недвижимости в центральной части города некоторые открываются на боковых улочках, и хотя спрос и частота движения людей и автотранспорта не такая как на центральной улице, но из-за низкой стоимости аренды недвижимости как правило путем различных скидок, специальных предложений и пр. создается постоянный, приверженный покупатель который не будет ехать дальше в центральный район если цены, ассортимент его вполне устраивают. Кроме этого есть место для парковки, что является проблемой для центральной части города.
Пример данного вида недвижимости: Гранд-маркет по ул.Ильина 55.
«Магазин у дома»
Наиболее перспективный вид размещения торговой недвижимости
Категория магазина «B»
Люди, проживающие в жилом массиве не любот тратить більше 10 минут ходьбы до ближайшего супермаркета для мелких ежедневных покупок товаров повседневного спроса и наличие в центре жилмассива небольшого супермаркета, маркета позволяют клиенту решить данню проблему.
В данном формате есть плюсы и минусы, сложности с получением разрешения на строительство или реконструкцию со стороны органов власти
Плюсы:
• Постоянная клиентура, низкий отток покупателей в другие маркеты.
• Относительно низкая стоимость арнеды
• Низкие затраты на маркетинг и рекламу
• Постоянство ассортимента, надежные поставщики
Минусы
• Отсутствие мигрантов-покупателей (человек, проезжающий мимо, решивший сделать импульсную покупку в магазине).
• Постоянная прибыль, сложности с ее увеличением
• Трудности с изменением ассортимента товара (люди привыкли покупать ограниченный ассоритмент и конкретне торговые марки).
Данный формат активно используется торговой сетью «Абсолют»

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||