Японский сценарий на рынке недвижимости

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||

Рынок недвижимости: Украина повторит «японский сценарий»?


Бытует мнение, что ситуация на отечественном рынке недвижимости может развиваться, по так называемому, "японскому сценарию". О чем идет речь?

"Японский сценарий" или "японский вариант" это когда на рынке недвижимости на протяжении длительного периода наблюдается плавное и постепенное снижение цен на жилье. Период может охватывать несколько лет. В настоящее время в стране цены "топчутся" на месте и даже объемы строительства жилья никак на них не влияют.

АналитикаДело в том, что цены на "первичное" жилье определяются, как ни странно, "вторичным" рынком, который регулирует ценообразование в целом по рынку. Кстати, "вторичный" рынок уже практически преодолел последствия кризиса, а "первичный" все еще "лежит на боку".

Причина в том, что ипотечные деньги начали, наконец-то, поступать на "вторичный" рынок, минуя "первичный".

"Вторичный" рынок начал оживать, т. к. появились ипотечные деньги на рынке – цены начинают расти, нет денег – цены снижаются. Рынок "первичного" жилья остался даже без инвестиционных денег.

Инвесторы поняли, что, оказывается, и недвижимость может дешеветь, а раз так, то зачем в нее вкладывать сбережения. Таким образом, инвесторы вновь обратились к валюте, золоту, депозитам и т. д., бросив фактически "первичный" рынок на произвол судьбы.

Кризис поколебал веру в недвижимость, как надежный, абсолютный и безальтернативный способ сохранения и приумножения денежных средств. Если честно, то рынок недвижимости всегда был, есть и будет рынком исключительно для богатых, бедным там делать нечего. Но богатые наши сограждане уже давно решили свои жилищные проблемы и рынок им "до лампочки". Видимо, цены на жилье вынуждены будут все-таки снижаться по "японскому сценарию", иного выхода просто нет, т. к. потенциальными покупателями на рынке станут люди не богатые, которым под силу лишь низкие цены.

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||