Основное правило при составлении резюме: о себе писать только правду

Меню

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||

Как правильно подчеркнуть в резюме свои сильные стороны и как преподнести ошибки и неудачи



Как правильно подчеркнуть в резюме свои сильные стороны и как преподнести ошибки и неудачи
Важно понимать, что самая страшная профессиональная неудача – это увольнение по инициативе работодателя, и до этого ситуацию лучше не доводить.


Рано или поздно практически каждый начинает задумываться о смене работы, и первый вопрос, на который человек старается найти ответ: как составить резюме так, чтобы оно заинтересовало потенциального работодателя. На эту тему написано уже множество статей, и сегодня я предлагаю поговорить о том, каким образом кандидат может грамотно подчеркнуть свои достоинства, чтобы это не выглядело бахвальством, и как лучше преподносить ошибки и неудачи.

Основное правило, которому стоит следовать при составлении резюме: о себе стоит писать только правду. Ни при каких обстоятельствах не указывайте в резюме ложные сведения! Рекрутеры – люди очень дотошные, процесс работы по той или иной вакансии с кандидатами долог, и если кандидат что-то скрывает или приукрашивает, то рано или поздно это выяснится.

Другое правило: резюме должно быть логичным и ясно показывать некую "историю успеха" кандидата в течение его карьеры. Из резюме рекрутеру и будущему работодателю должно быть ясно, как кандидат профессионально рос от должности к должности.

Давайте перейдем к частным моментам.

Соискателю следует составлять свое резюме таким образом, чтобы в нем нашли отражение его профессиональные достоинства и сильные стороны. Если за время работы в компании им были реализованы масштабные проекты, например, внедрение ERP-системы или описание и детализация всех ключевых бизнес-процессов, то это непременно стоит упомянуть в резюме. Сообщая подобные факты, кандидат обязательно должен определить свою роль в реализации того или иного проекта: был ли он одним из членов проектной команды, являлся ли руководителем или, возможно, он все сделал сам. Однако при этом не следует преувеличивать собственную значимость и недооценивать заслуги коллег – это все тоже может выясниться, и будет неудобно.

Особую ценность резюме придает так называемая история успеха. Она как раз и складывается из описания достижений кандидата, поэтому рост в должности, увеличение количества подчиненных, увеличение объема активов и другие сведения подобного характера должны быть указаны.

Рекрутеры очень удивятся резюме, в котором написано, что соискатель за шесть месяцев, проведенных на прошлом месте работы, самостоятельно подготовил бюджет на следующий год, набрал сотрудников в финансовый департамент, внедрил новые бизнес-процессы. Такие CV выглядят нелогичными. Они вызовут много вопросов и заставят рекрутеров глубоко проверить заявленную в резюме информацию.

Если говорить о поражениях, то их гораздо реже упоминают в резюме – по понятным причинам. Зачастую это связано с тем, что в основном неудачи – это проекты, не реализованные по причине несогласованных действий группы людей. По возможности кандидаты стараются умалчивать об участии в незавершившихся проектах.

Однако бывают случаи, когда соискателям приходится сообщать о своих неудачах, чтобы пояснить, почему они так скоро выходят на рынок после последнего трудоустройства. Например, в начале 2008 года многие российские компании привлекали сотрудников для подготовки выхода компании на IPO. Но разразившийся кризис эти планы нарушил, многие сотрудники оказались ненужными. Во всех компаниях в тот или иной момент – и такая информация у рекрутеров всегда есть – происходит "смена власти": меняется собственник бизнеса, меняются главы департаментов, что часто влечет переформирование отделов и "массовый исход" людей на рынок труда. Такие причины и легко объяснимы, и понятны как рекрутерам, так и потенциальным работодателям, поэтому здесь ни в коем случае не стоит обманывать.    Назад   Дальше    Все материалы этого раздела


Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||