Эко-товары

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||

Товары


Для российского покупателя важно научиться ориентироваться в море информации, отличать рекламные хитрости от настоящих экологичных товаров. Ведь мы, в отличие от западных покупателей, где эко-маркеты существуют уже лет 30, пока не можем слепо доверять нашим продавцам и производителям.

С другой стороны, не стоит делать культа из натурпродуктов. Будем реалистами: полностью отказаться от химии человечество уже не сможет. Так что нет другого выхода, кроме как разумно совмещать в своем меню, гардеробе, жилище натуральные материалы и синтетику. Главное – чтобы продукт был качественным и не наносил вреда здоровью.

Как найти экологичность?

Производители прекрасно осведомлены о существующем спросе на эко-товары. Многие пользуются этим в надежде на необразованность или невнимательность покупателей. Как же выбирать действительно экологичные продукты? Уж точно не исходя из заверений рекламных роликов и надписей на упаковках.
Первое требование к экологичному продукту: натуральность. Овощи, фрукты, травы должны быть выращены в естественных условиях, не допускается их обработка ядохимикатами. Коровы, овцы и прочий скот пасутся на воле, их не держат в тесных хлевах и не кормят антибиотиками. В эко-еде не могут присутствовать продукты генной инженерии. Важны также условия, в которых производится продукция, и упаковка.
Косметика с маркировкой «органик» не тестируются на наших меньших братьях. Жиры позвоночных животных (например, норки или сурка) в био-кремах заменены растительными веществами. В гелях и шампунях не используются синтетические отдушки и красители. То же касается бытовой химии. Водой, которая остается после стирки с био-порошком, можно смело поливать огород.

Основным ориентиром для отечественного потребителя должно стать наличие санитарно-эпидемиологического заключения, в котором указаны опасность или безопасность для человека, место применения продукта. Гигиенический сертификат обязателен не только для местной продукции, но и для товаров, ввозимых из-за рубежа. Он гарантирует, что еда, игрушки, одежда, мебель, косметика, бытовая химия проверены и могут без опаски использоваться в быту. А вот различные экомаркировки в России – вещь добровольная, выдаваемая не государственными организациями.
И, наконец, этическая сторона. Подпольные производства, полурабский труд, нарушение прав человека – на все это в био-индустрии наложено строжайшее табу.

«Эко», «био», «натуральный продукт» - подобными надписями пестрят упаковки с едой, косметикой, бытовой химией, отделочными материалами. Похоже, что в современном мире экологичность становится важным критерием покупки. Но мы-то прекрасно понимаем, что фантазия производителей позволяет наклеивать эмблему «здоровый продукт» едва ли не на пакет с лапшой быстрого приготовления. С другой стороны, натуральность не всегда является гарантией качества товара. Важно научиться отличать настоящую экологичность от мнимой и выбирать продукты исходя из здравого смысла, а не из надписей на упаковке.

Новая западная мода?

Об экологичности в нашей стране стали задумываться под влиянием Запада. Там людям, которые ведут экологичный образ жизни, при этом не отказываясь от комфорта, дали особое название – скаппи. Представители скаппи окружают себя только натуральными продуктами: еда из эко-маркетов, одежда из переработанной бумаги, конопли, сои, кроссовки из отслуживших свой срок шин, многоразовые подгузники для детей и так далее.

Для этих людей очень важно влияние человека на окружающую среду и морально-этические ценности. Типичный поступок «эко-мена» – после путешествия самолетом отчислить определенную сумму денег в организацию, занимающуюся проблемой уменьшения вреда природе от авиации. У скаппи есть принцип: не можешь отказаться от удовольствия – плати.
Людей, неравнодушных к своему здоровью и природе, все больше становится и в России. Но российский потребитель, желающий вести экологичный образ жизни, должен всерьез задумываться перед каждой покупкой. Выяснить где экологичность, а где просто рекламная приманка в нашей стране не так просто.

Разумный подход

Мода на экологичность диктует брать только натуральное. Но здесь нужно проверять, действительно ли продукт экологичен и безопасен для здоровья, и не стремится ли производитель, убрав несколько привычных компонентов, просто сократить свои издержки, ухудшив качество товара. Что делать? Внимательно изучать состав, указанный на этикетке, интересоваться наличием и содержанием санитарно-гигиенического сертификата, отдавать предпочтение проверенным производителям с отменной репутацией.
Делая покупки, помните, что нужно обращать внимание не только на натуральность, но и на качество продукта. Вот лишь несколько примеров, когда в магазине стоит проявить здоровый скептицизм.

Еда. В промышленных масштабах печь по бабушкиным рецептам нереально. Поэтому и используются пищевые добавки, которые, например, продляют срок годности или придают нужную консистенцию продуктам.
Надпись «ароматизатор, идентичный натуральному» означает всего лишь, что такое же вещество существует в природе, а здесь его получили в результате химических процессов. Многие другие надписи на упаковках так же пусты: «100%», «здоровый», «без холестерина», «настоящий деревенский», «традиционный рецепт»…

Не стоит пугаться словосочетания «пищевая химия». В конце концов, традиционная кулинария тоже во многом основана на химических процессах. Взять хотя бы тесто, соленья, простоквашу. Но, разумеется, во всем необходимо знать меру. Не нужно ежедневно вкушать магазинные торты и пирожные, а также увлекаться продуктами, содержащими искусственные красители и ароматизаторы.

Натуральная одежда. Мех - как раз тот случай, когда более экологично от натуральности воздержаться. Или, по крайней мере, использовать его по прямому назначению – чтобы согреться в сильные морозы. Дамская сумочка из шкурки редкого экзотического животного - уже за гранью экологичности.
И еще про одежду. Синтетика здесь вполне имеет право на существование. Иначе, как быть, например, с непромокаемыми тканями? Наружный слой лыжного костюма должен быть синтетическим. В противном случае велик риск промокнуть до нитки и получить воспаление легких.

Вообще, швейная эко-индустрия еще далека от совершенства. Не всегда новомодные био-материалы способны радовать потребителя безупречным качеством: тканям из бамбука свойственно сильно растягиваться, а кукурузное волокно быстро протирается.

Отделочные материалы. Здесь тоже часто приходится искать баланс между практичностью и натуральностью. Деревянный пол, будь то доска или паркет - что может быть экологичнее для дома? Но в прихожей, коридоре, на кухне такой эко-пол быстро потеряет свой лоск. И если вам не подходит такой износостойкий вариант как керамическая плитка, стоит остановиться на ламинате. Только выбирайте его тщательно, изучив санитарно-гигиенический сертификат торговой марки уже зарекомендовавшей себя как качественный продукт.

Окна. О вреде ПВХ не рассуждает разве что ленивый. Но лучше хороший пластик, чем плохое дерево, ведь качественное деревянное окно – удовольствие не из дешевых. Дешевые деревянные окна, хоть продавец и будет делать акцент на их главное достоинство - экологичность, не спасут от сквозняков. Не говоря уже о таких мелочах, как шатающиеся стекла или плохая звукоизоляция.
Кстати, производители пластиковых окон уверяют, что при нормальной температуре (примерно до 50 градусов по Цельсию) никаких вредных веществ ПВХ-собрат не выделяет.

Теплоизоляция. В своем доме экологичность, конечно, нужно ставить во главу угла. Но и про другие качества материалов забывать не стоит. Приведем всего один, но очень показательный пример – теплоизоляцию «нового поколения» - стекловату и каменную вату темно-коричневого цвета. В рекламе производитель рассказывает о ней как о «революционном продукте». Акцент делается на экологичность – продукт, напоминая о знакомой с детства сахарной вате, содержит большое количество патоки. На самом деле добавление сахара экологичности утеплителю не добавляет, ведь используемая уже десятки лет каменная вата и стекловата для здоровья безопасны. Но, разумеется, это справедливо лишь для качественных материалов.

«Экологичность» новинки не подтверждается данными серьезных исследований. На мнимой экологичности преимущества «революционного продукта» исчерпываются. А вот недостатки уже отмечены – взять хотя бы обнаруженные покупателями огромные черные пятна и слипшиеся слои материала, грозящие хозяевам дома плохой защитой от холодов. А ведь это то, ради чего и устанавливают теплоизоляцию.

Так что будьте бдительны, если вам предлагают «здоровые», деревенские» или «революционные экологичные» продукты. Проверяйте соответствие товара громким рекламным лозунгам и его характеристики. Экологичность не всегда означает полное отсутствие в продукте химических веществ. Важно помнить, что синтетические ингредиенты добавляются в состав для того, чтобы улучшить характеристики товара: будь то долговечность, эластичность, прочность, устойчивость к внешним воздействиям. Главное – научиться определять, в каких случаях это оправдано.



Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||