ГАИ озверело

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||

ГАИ озверело. Отмененные приказы МВД №466, 549, 335


Вопреки внушающей оптимизм статистике, данными которой оперируют ми­л­и­цейские бонзы в отчетах "о про­дел­ан­ной работе", известия о тра­гич­ес­ких дорожных прои­с­шествиях появляются пугающе часто.

Отмененные приказы МВД

Несомненно, корень зла за­к­л­юч­ает­ся не только в действиях — или в без­действии — ГАИ: украинским водителям грешно "пенять на зеркало". Безот­ветс­твен­н­ость не останется безнаказан­ной: блюстители дорожного порядка планируют взяться за нашего брата "как следует". 

На исходе октября пресс-служба Де­парт­а­мента ГАИ объявила об отмене сразу трех нор­мат­ив­н­ых актов "в связи с прив­е­де­нием нормативно-правовых актов МВД, ре­гла­мент­ир­у­ю­щих дея­тель­ность ГАИ, в соо­т­в­етствие с зак­оно­да­тельством Украины".

Речь идет о приказе МВД № 549 от 27.10.2008 "О некоторых вопросах ор­гани­за­ции выполнения обя­зан­н­о­с­тей ра­б­от­н­и­к­а­ми ГАИ", о рас­пор­я­же­нии МВД № 466 от 21.05.2009 "Об ор­гани­за­ции работы подра­з­де­л­е­ний ГАИ по про­фил­ак­т­и­ке прав­о­н­ар­у­ш­е­ний с при­ме­не­нием средств фото- и киносъемки, ви­део­за­пи­си" и об указании МВД № 335 от 03.04.2009 "Об ис­поль­зо­в­а­нии тех­н­и­ч­ес­ких приборов контроля за соб­люде­нием водителями требований Правил дорожного движения"
.

Отмененные документы пред­пи­сы­ва­ли инс­пект­ор­ам ГАИ следующее:

— при несении патрульной службы ис­поль­зо­в­ать только служебный транспорт ГАИ;
— конт­ро­лир­о­в­ать участников дорожного движения с ис­поль­зо­в­а­нием приборов, оснащенных функцией фото- и ви­део­съемки, только в форменной одежде;
— до­к­умент­ир­о­в­ать нарушения скор­ост­н­о­го режима с учетом мест кон­цент­рации ДТП, сов­ер­шен­н­ых по этой причине;
— конт­ро­лир­о­в­ать соблюдение водителями Правил дорожного движения только в местах, видимых водителями;
— исключить случаи безос­н­о­в­а­тель­ной бес­при­ч­ин­ной остановки транс­порт­н­ых средств;
— исключить случаи до­к­умент­ир­о­в­а­ния нарушений установ­лен­н­о­го скор­ост­н­о­го режима на расстоянии менее чем 1000 метров от начала на­сел­ен­н­о­го пункта или от места установки соо­т­в­етству­ю­ще­го дорожного знака;
— исключить случаи сос­тав­л­е­ния ад­м­и­нис­трат­ив­н­ых протоколов на водителей транс­порт­н­ых средств без док­а­за­тельст­ва их вины или без наличия дос­тат­оч­н­ых док­а­за­тельств совершения ими нарушений ПДД (фото-, ви­деом­а­тер­иа­лов, показаний свидетелей и т.п.);
— исключить случаи до­к­умент­ир­о­в­а­ния нарушений ПДД, сов­ер­шен­н­ых в результате не­н­адл­е­жа­ще­го содержания проезжей части (выезд на встречную полосу для объезда пре­пятствий, ям и т.п.);
— устанав­л­и­вать спе­циаль­ные дорожные знаки на участках улиц и дорог, где ведется контроль за соб­люде­нием водителями ПДД с ис­поль­зо­в­а­нием работающих в авт­о­м­ат­и­ч­ес­ком режиме спе­циаль­ных тех­н­и­ч­ес­ких средств, имеющих функции фото- и ви­део­за­пи­си;
— во время вынесения пос­танов­ле­ния о наложении взыскания за ад­м­и­нис­трат­ив­н­ое прав­о­н­ар­у­ш­е­ние неуклонно при­дер­жи­вать­ся требований статей 33, 34 Ад­м­ин­к­одек­са;
— в ходе до­к­умент­ир­о­в­а­ния ДТП исключать случаи нек­а­ч­ес­твен­н­о­го оформления материалов (внесение в схемы ДТП не­прав­дивой, ошибочной или неполной информации, игнор­ир­о­в­а­ние показаний свидетелей и очевидцев), что приводит к пов­ерх­н­ост­н­о­му и не­о­бъект­ив­н­о­му расс­мот­ре­нию таких дел;
— с учетом требований п. 12.8 ПДД выходить с пред­л­о­же­ния­ми к владельцам улиц и дорог по повышению на ма­гис­траль­ных улицах населенных пунктов мак­сималь­но разре­шен­ной скорости движения до 80 км/ч путем установки соо­т­в­етству­ю­щих дорожных знаков;
— иметь при себе во время несения службы не более 100 грн (для упрощения контроля случаев взят­оч­н­и­ч­ест­ва).

Теперь все эти пункты отменены! Здесь даже ком­мент­ар­ии излишни. Причем сюрпризы на этом не зак­он­ч­и­л­ись: в Де­парт­а­мен­те решили всерьез поработать над ле­гал­и­за­цией не менее "скользкого" вопроса бес­при­ч­ин­н­ых остановок авт­о­мо­бил­ей сот­руд­н­и­к­а­ми Го­савт­о­и­нс­пек­ции.

Закон "О милиции" четко указывает, что работники милиции имеют право ос­танав­л­и­вать транс­порт­н­ые средства в трех случаях: при нарушении ПДД, при наличии признаков тех­н­и­ч­ес­кой неи­спр­ав­н­о­с­ти транспорта или за­гряз­н­е­нии им окружающей среды, а также при наличии сведений о том, что ТС ис­поль­зует­ся с прот­ив­о­прав­ной целью. Вопрос об остановке "для проверки документов" давно закрыли: во-первых, такая причина не пре­дус­мот­ре­на Законом "О милиции". Во-вторых, в соо­т­в­етствии с п. 2 ст. 11 этого же документа, милиция имеет право проверять у граждан документы только при подозрении в совершении прав­о­н­ар­у­ш­е­ний.

Казалось бы — все предельно ясно. Однако Инструкция, утверж­д­ен­н­ая печально известным приказом № 111 от 27 марта 2009 г., вместо трех пре­дус­мот­рен­н­ых Законом причин для остановки "разрешила" целую дюжину. А запрет на остановку транс­порт­н­ых средств без имеющихся на то оснований, про­пи­сан­н­ый в Законе, из приказа № 111 просто исчез!

На основании прот­ив­ор­е­чия между законом и под­з­ак­он­н­ым актом ру­к­ов­о­ди­т­ель проекта "Дорожный контроль" Ростислав Шапошников подал в Окружной Ад­м­и­нис­трат­ив­н­ый суд Киева иск с тре­бо­в­а­нием отменить положения приказа № 111 как прот­ив­ор­е­ча­щие Закону "О милиции".

Не тут-то было: МВД решительно отстояло в суде законность приказа в его нынешней редакции. Аргументы людей в погонах пря­мо­ли­ней­ны как разметка на проспекте: бес­при­ч­ин­н­ые остановки вполне законны и полезны для "профилактики". Вдруг примерный с виду водитель не имеет права на управление авт­о­мо­бил­ем? Или находится в нетрезвом состоянии? Или перевозит нел­е­галь­ных мигрантов, оружие, наркотики, конт­раб­ан­ду? Все это безобразие, уверены стражи порядка, можно выявить только во время остановки.

Возникает вполне логичный вопрос: если прав­оо­х­ра­ни­т­ель­ные органы могут бороться с нарк­от­и­к­а­ми, конт­раб­ан­дой и угонщиками машин только методами тотальных проверок авт­от­ранс­порта, возвращая нас в эпоху тот­а­л­ит­ар­н­о­го по­ли­цейского го­су­дарст­ва, то может проще поменять не законы, а саму прав­оо­х­ра­ни­т­ель­ную систему — как это уже сделали в Грузии?

— Пос­танов­ле­ние суда оказалось предс­ка­зуе­мым: в удов­лет­в­ор­е­нии иска Ростиславу Ша­пош­н­и­к­ову — отказать. Ар­гу­мент­ир­уя свое решение, судья по фамилии Векуа заявила, что истец не пре­дос­тав­ил весомых док­а­за­тельств того, что бес­при­ч­ин­н­ые остановки массово нарушают права водителей, — ну а если водителя остановят незаконно, он всегда может обжаловать действия инспектора ГАИ в суде. Гениально! Для подобного об­жа­ло­в­а­ния "простым смертным" придется заручаться помощью ква­л­и­фицир­о­в­ан­н­ых адвокатов и собирать бес­чис­лен­н­ое множество док­а­за­тельств.

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||