Как снизить расходы на бензин

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||

Как уменьшить "аппетит" авто и снизить расходы на бензин


снизить расходы на бензин

Как уменьшить "аппетит" авто и снизить расходы на бензин.

Фактор первый, тех­н­и­ч­ес­кий.

Прежде всего, следует запомнить: экономить топливо получится только лишь на полностью исправном автомобиле. Любая мелочь, любая неи­спр­ав­н­ость может зн­а­ч­и­т­ель­но повысить расход. Даже такая «чепуха», как изредка подт­аи­ва­ю­щая свеча, может «съедать» лишних два-три литра на баке. И в итоге вы «не доедете» совсем не лишние 20-30 километров. Основные неи­спр­ав­н­о­с­ти и их влияние на расход топлива - в таблице. Дешевле будет от­ре­монт­ир­о­в­ать!

Сколько топлива «съедает» неи­спр­ав­н­ость.

1.

Не­прав­иль­но установ­лен­н­ый зазор в контактах прер­ы­ва­те­ля

3-5%

2.

Нарушен угол опережения зажигания

3-5%

3.

Пониженное давление в шинах

3-5%

4.

Нарушен развал – схождение колёс

3-5%

5.

Не от­р­е­гу­лир­о­в­ан зазор в приводе клапанов

5-10%

6.

Пониженная компрессия

5-10%

7.

Засорился кат­а­л­и­зат­ор

5-10%

8.

Не работает эконо­м­ай­зер прину­ди­т­ель­но­го холостого хода

5-10%

9.

Неисправен лямбда-зонд

10-20%

10.

Перетянуты подшипники ступицы колёс

До 10%

11.

Не от­р­е­гу­лир­о­в­ан зазор в свечах зажигания /одна полностью не­р­а­б­от­а­ю­щая свеча.

5-40%

12.

Изношенные, забитые форсунки/ одна не­р­а­б­от­а­ю­щая форсунка

10-40%

13.

Не от­р­е­гу­лир­о­в­ан карбюратор

До 50%

14.

Забит воздушный фильтр

10-80%

Найди свое топливо

За­прав­ив­шись дешевым топливом, не спешите радоваться: замерьте пробег на этом бензине. Вполне может оказаться, что стоимость прой­ден­н­о­го расстояния в итоге уве­ли­ч­ил­ась - двигатель восполнил не­дос­таю­щую теплот­вор­н­ость топлива его коли­ч­ес­твом.

  • Даже за­прав­ляясь только на "фирменных" заправках примерно по одной цене, вы можете получить различный расход для двух бензинов, залитых на разных сетевых АЗС. Кстати, это вовсе не обозначает, что один из бензинов намного ка­ч­ес­твен­н­ее. Просто он больше подходит конкретно вашему мотору. Ведь сов­ре­мен­н­ые виды вы­с­ок­оок­т­анов­о­го топлива могут иметь кис­лор­о­до­со­дер­жа­щие присадки, и даже примесь этанола. Эффект­ив­н­ое сгорание таких бензинов возможно только при вме­ша­тельстве "умного" бортового компьютера, способного распознать это топливо и соо­т­в­етс­твен­но изменить настройки двигателя. Поэтому стоит по­мор­о­чит­ь­ся и экс­пер­и­мент­аль­ным путем определить, на какой из ближайших заправок стоит регулярно за­прав­л­ять­ся.
  • Отдельная тема - заправка бензином с пониженным или повышенным октановым числом (если, конечно, прои­з­в­о­ди­т­ель допускает экс­плуа­т­а­цию на нескольких видах топлива). Определять придется, тоже по­экс­пер­и­мент­ир­о­в­ав.
  • И, наконец, крамольная мысль: а если не бензин вообще? Сов­ре­мен­н­ые системы газобаллон­ного обору­до­в­а­ния позволяют, прак­т­и­ч­ес­ки не снижая динамики автомобиля и не увеличивая расход, перейти на сжиженный газ. Который, во-первых, дорожает медленнее, чем бензин, а во-вторых, во все времена стоит примерно в два раза дешевле 92-го. Конечно, нужны перв­он­а­ч­аль­ные ка­пит­а­лов­ложе­ния (от $300 до $1000), тем более зн­а­ч­и­т­ель­ные, чем сов­ре­мен­н­ее автомобиль. Но расходы окупаются максимум через полгода.
  • Дизельный мотор, хотя и не позволяет экономить настолько "лихо", как переход на газ (всего лишь около 30%), но имеет свои преи­му­щест­ва, среди которых - больший крутящий момент на низких и средних оборотах.

 Фактор главный: че­лов­е­чес­кий

Как это ни банально, но от стиля вашей езды расход топлива зависит не меньше, чем от тех­н­и­ч­ес­кого состояния автомобиля и качества бензина! И кто-то в свое оправдание скажет: "А мне нравится быстрая езда, и я готов за это платить!" За удов­ольствие от скорости, ощущение полной мощности двигателя - согласен. Но за про­пу­щен­н­ый нужный поворот, потерянное в итоге время - стоит ли платить за это?

  • Перед началом движения в городе мысленно «прос­чит­ай­те» маршрут. И «вдруг внезапно» вспомнится, что съезд с такой-то эстакады перекрыли из-за ремонта, а проезд по другому мосту ограничили. А объехать-то всего ничего! И дорога там меньше загружена…
  • Второй городской "эконом-постулат": движение "зигзагами" не только приводит к нео­прав­д­ан­н­о­му риску, но и не дает никакого выигрыша во времени. А вот перерасход - пожалуйста. Для того, чтобы со­гла­сит­ь­ся с этим утверж­д­е­нием, спросите себя: сколько раз вы рисковали, опасно "вт­ис­ки­ваясь" в соседний ряд, дви­гав­ший­ся гораздо быстрее вашего? И не всегда ли тут же ок­а­зы­ва­лось, что как раз та полоса, из которой вы только что уехали, движется быстрее всех?
  • Третий способ экономить в городском цикле - "прос­чит­ы­вать" дорожную ситуацию. Автор этих строк совсем недавно был свидетелем, как трактор озе­л­е­ни­т­ель­ной службы не отставал от легковых авто на протяжении 18 перек­рест­к­ов! Просто он ехал свои мак­сималь­ные 35 км/ч, заранее подгадывая момент включения "зеленого" света на перек­рест­ке. И обгонял! А сколько топлива можно сэкономить, двигаясь с рав­но­мер­ной скоростью, без резких ускорений и торможений!
  • Но это в городе. А на трассе? Вспомните, сколько раз случалось, что лихо обошедший вас на большой скорости автомобиль вдруг об­н­ар­у­жи­вал­ся километров через пятнадцать. Плетущимся в хвосте за прео­дол­е­ва­ю­щей затяжной подъем «фурой». Вы-то ехали себе потихоньку и безопасно свои 110, избегая штрафов, экономя топливо и ничем не рискуя! В таких случаях принято ехидненько ухмыляться: «… что, лихач, перегнал?». А теперь припомним, сколько раз было наоборот… Разница между этими двумя стилями вождения может составлять литров эдак пять-восемь на «сотню».

 5 мифов экономии

1. При движении с горки нужно выключать передачу.

Данный совет был справедлив лет эдак 30 назад. С появлением ЭПХХ (эконо­м­ай­зера прину­ди­т­ель­но­го холостого хода) в кар­б­юр­ат­ор­н­ых системах, а тем более на сов­ре­мен­н­ых ин­жект­ор­н­ых моторах при торможении двигателем (коробкой передач) элект­ро­ника перек­ры­вает подачу топлива, и его рас­х­о­дует­ся 0! При выключении же передачи расход бензина возоб­н­ов­ляет­ся, и экономия за­к­ан­ч­и­вает­ся. Кстати, режим ПХХ очень полезен для мотора - происходит вынос гари и копоти. Поэтому с горки - только на передаче - и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безо­п­ас­н­о­с­ти движения!

2. Нужно быстрее пер­е­кл­юч­ать­ся на повышенную передачу.

Наиболее эконо­мич­н­ые обороты двигателя - в пределах 2500-3500 об./мин. Это связано с наилучшими условиями вентиляции камеры сгорания (при больших скоростях всасывания в цилиндрах образуются повышенные завихрения, которые лучше пер­е­ме­ши­ва­ют бензин с воздухом и пре­пятству­ют детонации).

При снижении оборотов (до 1500) расход растет, хотя и не на много. Ну, а с падением оборотов ниже 1,5 тыс. пот­реб­л­е­ние бензина вырастает зн­а­ч­и­т­ель­но - в сме­сео­бра­зо­в­а­ние начинает вме­ши­вать­ся система холостого хода, добавляя "лишнее" топливо. К тому же из цилиндров плохо уходят от­ра­б­от­ан­н­ые газы, и свежая смесь сгорает не полностью. Поэтому не особо "за­т­я­гивай­те" с пер­е­кл­юч­е­нием на пониженную передачу.

3. При движении в пробке нужно постоянно глушить двигатель.

Совет справедлив, только если стоять предстоит больше минуты, и вы наверняка это знаете (например, в случае остановки на "длинном" светофоре). Если же глушить и запускать двигатель часто, это наоборот, приведет к пер­ер­ас­х­о­ду и по­в­ы­шен­н­о­му износу мотора. Как и быстрому выходу из строя ак­к­уму­лят­о­ра. Оно вам надо?

4. Раз­го­нять­ся нужно медленно.

Плавно - да. Но не медленно: длительное движение на низших передачах приведет к пер­ер­ас­х­о­ду. Безусловно, в момент ускорения мо­мент­аль­ный расход зн­а­ч­и­т­ель­но уве­ли­ч­и­вает­ся, но чем он будет более крат­к­ов­ре­мен­н­ым, тем быстрее двигатель выйдет в опти­маль­ный режим работы и снизит пот­реб­л­е­ние бензина.

Не факт, что после этих советов из бака польется бензин наружу, но помочь в экономии советы должны.

Главная сайта || Статьи о работе и бизнесе || Основные функции стратегического маркетинга || Новые бизнес идеи для малого и домашнего бизнеса || Основные функции денег в их происхождении || Управление финансами малого бизнеса || Истории успеха бизнесменов и молодых миллионеров || 10 || 25 || 81 || news1 || news3 || news4 || Идеи бизнеса ||