Законы любви в сетевом маркетинге. Три категории контрактов

Любовь - категория экономическая

Оказывается, что любовь способна на определенном этапе развития структуры стать категорией не только нравственной, но и экономической и выходит, что любить людей и быть любимым ими не только приятно, но и ВЫГОДНО! И наоборот – "волчьи" законы, которые приносят дискомфорт любой душе, оборачиваются в MLM , и довольно быстро, полным финансовым крахом. И это не плод воображения автора статьи, а точный математический расчет.

Как Вы думаете, насколько совместимы эти понятия? С одной стороны категория нравственная, духовная, с другой – зарабатывание денег, используя труд многих людей, пришедших в вашу структуру в надежде поймать за хвост свою жар-птицу удачи.

Я лично знаком с большим числом сотрудников MLM – компаний, которые только усмехнутся, прочитав этот заголовок. Они пришли в мир сетевого маркетинга с единственной целью – заработать как можно больше и поскорее. MLM – это бизнес, любят повторять они, а в бизнесе царят "волчьи" законы.

Когда-то, проводя очередное занятие со структурными руководителями своей компании, я предложил всем выполнить домашнее задание, а именно – заключить контракт с самим собой. При этом я ставил перед собой три цели. Первая – помочь каждому определиться с собой, взять конкретные обязательства и наметить сроки и средства их достижения. Это действительно очень важно – вступая на путь MLM, самому понять, чего ты хочешь добиться и какой ценой.

Вторая цель - лучше узнать людей, которые идут за тобой. Понять, кто близок тебе по духу и на кого реально можно опереться. Ведь предложенный контракт – это своего рода исповедь человека (если, конечно, составлен честно). Поэтому дистрибьюторам было рекомендовано составить контракт в любом случае, а сдать его мне только тем, кто сочтет это возможным. Этим достигалась третья цель – понять степень доверия сотрудников своему лидеру.

Потом, разумеется, был очень серьезный анализ домашних работ. Контракты написали и сдали практически все, кто был на занятии (около 30 руководителей структур всех уровней). И все контракты четко разделились на три категории.

Первая - формальные отписки (раз лидер требует - получи, но в душу не лезь!)

Вторая - где люди всерьез размышляли о своих целях в жизни, рассматривая при этом бизнес только как средство их достижения. Эта категория сотрудников оказалась, к счастью, преобладающей и тогда я понял, что коллектив единомышленников создан и с такой структурой будущее уже не вызывает тревог.

Третья - контракты людей, которые во главу угла поставили деньги, деньги и только деньги. Любой ценой, в том числе и опираясь на "волчьи" законы.

А дальше были сухие расчеты, которые всё расставили по своим местам. Ведь мне, как лидеру компании, была известна динамика развития каждого сотрудника.

Люди – "волки" из третьей категории строят свою карьеру стремительно, быстро достигают вершины карьерной лестницы и так же стремительно падают вниз, ибо не сумели понять главного в MLM. Они не поняли, что MLM это не просто бизнес и не столько бизнес, сколько стиль жизни. Большинство приходят в MLM и остаются там не столько ради дополнительного заработка, сколько ради других ценностей, имеющих для них большее значение, чем только деньги.

Любой лидер MLM – компании подтвердит, что в MLM в основном приходят люди с надеждой, конечно, подзаработать денег, но главное – обрести комфортную для себя среду , расширить круг своего общения, в общем, обрести второй дом. Тем более, что своя семья и основная работа могут давать того душевного комфорта, к которому подсознательно стремится каждый человек (даже "человек-волк").

Не заботясь о своих сотрудниках, не любя их, а рассматривая людей только с точки зрения денег, которые они приносят своим трудом спонсору, сотрудники – "волки" быстро выжимают все соки из новичков и в дальнейшем рассматривают их только как "отработанный материал". В погоне за свежими силами они привлекают все новых и новых людей, обещая им золотые горы и быструю карьеру. Доверчивых много и ряды такой структуры быстро растут, но также быстро и тают, так как люди не получили того, на что рассчитывали - ни быстрых и легких денег, ни душевного удовольствия.

В результате лидер довольно быстро поднимается сам по карьерной лестнице, буквально ступая по телам своих сотрудников, и на вершине карьеры вдруг обнаруживает, что вокруг-то и внизу никого нет. Разочарованные "низы" ушли, распространяя только негатив об индустрии сетевого маркетинга в целом, а руководитель стремительно катится вниз, до самой нулевой отметки, заканчивая свой бизнес в MLM душевной опустошенностью и безумной усталостью.

Конечно, будут предприняты попытки построить новую структуру, но былого энтузиазма уже нет, а в MLM без него делать нечего.

Я могу привести очень много примеров из своей практики, подтверждающих все вышесказанное. Остановимся однако лишь на некоторых, наиболее характерных.

Однажды к нам в компанию пришла женщина (назовем ее Тамара), которая имела за плечами уже солидный опыт работы в MLM - компаниях. Наш компенсационный план показался ей наиболее привлекательным, а мы были рады приходу опытного специалиста.

И действительно, ряды ее новых сотрудников стали быстро расти, а Тамара - подниматься с одной ступеньки карьерной лестницы на другую. Уже через несколько месяцев она была включена в группу наиболее успешных сотрудников, которые за счет компании отправились на семинар повышения квалификации на Канарские острова.

Однако вскоре было замечено, что вновь привлеченные сотрудники дают гораздо меньшие результаты, чем в других структурах, а объемы Тамары растут в основном за счет привлечения новых людей.

Я пригласил на встречу несколько человек из ее структуры и сразу выяснилась довольно удручающая картина.

Оказалось, что все эти люди (кстати с весьма скромным достатком) пришли в компанию, поверив рассказам Тамары о поистине фантастических возможностях быстрого и легкого обогащения. "У вас нет денег для приобретения продукта компании? – спрашивала она – Ничего страшного, берите деньги в долг, а через пару месяцев я выведу вас на третий уровень и вы станете зарабатывать по тысяче долларов в месяц. У ваших знакомых тоже нет денег? Советуйте им делать тоже самое и у вас быстро вырастет структура, а вам останется только подсчитывать свои доходы".

Доверчивые люди следовали этим советам, влезали в долги и … ждали. Когда же обещанные финансовые потоки не потекли, обеспокоенные сотрудники обратились к Тамаре за помощью, но, увы, они уже не интересовали "специалиста по маркетингу". Свою лепту в развитие её карьеры они внесли, а тратить силы и время на их обучение и поддержку Тамара не хотела - проще найти десятки новых, неискушенных в MLM людей.

Кстати, этот принцип "решета" пытаются использовать многие в MLM, рассчитывая, что кто-то все-таки выплывет в одиночку и станет приносить регулярный доход. Огромное заблуждение! Знаю руководителя, чья структура насчитывала несколько тысяч (!) человек, привлеченных подобным способом, а результат - разбитое корыто.

Разумеется, звезда Тамары быстро закатилась и она сама покинула компанию, поняв, что здесь ей так работать дальше не позволят. А десятки обманутых, опутанных долгами людей, наверное уж ничего хорошего об MLM в целом сказать не смогут.

Был у нас и несостоявшийся "фюрер", как мы его назвали. "У меня своя система обучения, - говорил он, - Я делаю из своих людей волков, которые должны либо отнять у потенциального клиента деньги, либо разорвать его на части. Бизнес - жестокая вещь, а все эти ваши разговорчики о любви просто смешно слушать".

Вся эта "волчья стая", разумеется, не задержалась у нас больше одного месяца.

По-другому строится карьера у людей, изначально внедряющих в свою структуру принципы любви и чести. Каждый новый человек, приходящий к ним, становился тем самым кирпичиком, который прочно ложился в фундамент будущего здания и как бы высоко не поднимался такой руководитель, под ним всегда было мощное основание, сцементированное добрыми человеческими взаимоотношениями, любовью и поддержкой друг друга.

Конечно, новички в такой структуре медленно развиваются. У них нет "волчьей" хватки, чтобы "додушить" клиента ( или "заколоть", как выражалась одна моя знакомая) и экономический эффект от их деятельности вроде бы невелик. Но они становились стабильными членами нового коллектив, а когда их число измеряется трех-четырех значными цифрами , эффект выходит просто потрясающий.

Замечено, что доброта и любовь, проявленные к людям, неминуемо возвращаются обратно, так как нормальный человек испытывает дискомфорт, если он не способен отплатить добром за доброе отношение. Он из кожи будет лезть вон, чтобы отблагодарить своего спонсора - друга, а при этом еще и сам заработает денег.

А если принципы любви и справедливости, заявленные и продемонстрированные спонсором, повторяются его дистрьюторами, структура практически обречена на бессмертие.