Набор качеств для карьериста

Набор качеств для карьериста Карьеристы бывают «хорошие» и «плохие». Консультант международного кадрового агентства Mainstaff Ирина Михайлова делится своей теорией: «Для продвижения по карьерной лестнице человек должен обладать следующим набором качеств: целеустремленность, активность, ориентация на результат (не на процесс), стремление к развитию, инициативность, наличие самомотивации, творческий подход, вовлеченность в дела компании, лояльность, забота об интересах компании. Карьерист в его положительном смысле на самом деле обладает всеми или большинством этих качеств. Карьерист же „негативный“ позиционирует себя как человек, наделенный этими же качествами, но на самом деле он лишь создает иллюзии: иллюзию активности, иллюзию ориентации на результат, иллюзию заботы об интересах компании и т. д. Сложилась и вошла в обиход даже аббревиатура ИБД — имитация бурной деятельности. Карьерист в отрицательном смысле слова владеет искусством ИБД в совершенстве. Формула, которой поделился со мной один из таких успешных карьеристов:
поменьше работай, но побольше рассказывай руководству о том, как много ты работаешь;
постоянно говори руководству, как плохо, некачественно и в целом отвратительно работают все, кроме тебя; о том, как много приходится исправлять чужих ошибок, и о том, что все в твоем отделе (подразделении, группе и т. п.) держится на тебе;
почаще меняй работу, так проще получить повышение как по заработной плате, так и в должности».
Карьерист и работа

Набор качеств для карьериста Не все с рождения имеют неограниченные возможности в плане финансов и связей, порой так необходимые для быстрого взлета. Но это не останавливает настоящего карьерного фанатика, считает Надежда Смирнова: «Стартовой площадкой может служить не элитный вуз или семья потомственных мастеров своего дела, а здоровые амбиции, которые будут толкать вперед, к успеху». Ирина Михайлова считает, что у «хороших» и «плохих» карьеристов отношения складываются в коллективе по-разному.

В коллективе:

Карьеристов не всегда жалуют в коллективе, так как люди редко приветствуют активность, инициативность, желание продвинуться и выделиться перед руководством.

В то же время карьерист в его позитивном понимании может обрести хорошее отношение и дружбу коллег, если не будет смотреть на них снисходительно и свысока. Ведь люди склонны тянуться к лидерам.

Что касается карьеристов в негативном понимании слова, им сложнее завести друзей среди коллег, так как мало кому хочется общаться с человеком, готовым ради карьеры вести себя не всегда порядочно. Тут карьеристу приходится выбирать: либо теплые отношения с коллективом, либо быстрый рост. Всегда приходится чем-то жертвовать.

С подчиненными:

Под началом карьериста «положительного», как правило, хорошо работать. Ведь он оценивает людей по деловым качествам и профессионализму, берет на себя ответственность за действия подчиненных перед своим руководством, ставит четкие задачи и поощряет их выполнение. Более того, поднимаясь по карьерной лестнице, он также двигает наверх своих наиболее талантливых и активных подчиненных .

Не так радужно обстоят дела с карьеристом в отрицательном смысле слова. Поскольку главное для него — собственная успешность, во всех промахах и неудачах он склонен обвинять подчиненных, достижения же — объявлять своей единоличной заслугой. Как правило, в такой ситуации неминуема текучесть кадров.

С руководством:

Оба типа карьеристов стремятся показать себя перед начальством с лучшей стороны. Не всегда руководству легко отличить один тип от другого. Но это крайне важно уметь сделать. Ведь если «позитивный» карьерист радеет о развитии компании, об увеличении доходов и минимизации издержек, о сохранении лучших кадров, то карьерист «отрицательный» лишь использует ресурсы компании для своей карьеры. Действительно умные люди, которые могли бы быть полезными компании, уходят, так как не могут работать под его началом. Не надо забывать и о том, что «плохой» карьерист редко является профессионалом — мастер он лишь в деле создания иллюзий. В итоге компания тратит время и деньги на постоянную борьбу с текучестью кадров, задачи решаются с опозданием или не решаются вовсе.