Какой работник видится нанимателю?

Попробуем выявить основные характеристики реальных персонажей, которые максимально близки к идеалу всякого нанимателя.

Рынок труда — хрестоматийный пример старой присказки про продавцов и покупателей. Соискатели жаждут высокой оплаты труда и головокружительных перспектив, зачастую ненавязчиво приукрашивая свои достижения и возможности. Работодатели же в свою очередь стараются сэкономить буквально на всем, в том числе и на хороших специалистах, применяя в процессе собеседований всевозможные приемы создания у соискателя ощущения тревоги и неуверенности, а вслед за ними — и понижения планки в графе « зарплатные ожидания »… Здесь у каждого своя правда, и сетовать на это бессмысленно.

Поговорим о том, каким видит среднестатистический работодатель идеального сотрудника, на которого не жалко ни времени, ни приличной зарплаты.

Какой работник видится нанимателю? Итак, вы станете настоящей находкой в том случае, если:

- грамотны; элементарные огрехи орфографии способны затмить буквально с первого взгляда массу ваших достоинств. Причем совсем не в хорошем смысле затмить. Ваше резюме может тактично и деликатно намекать, что вы — второй Абрамович во плоти, просто кладезь возможностей и креатива, и да разверзнется земля под ногами того, кто упустит шанс вас приспособить на свое благо и процветание, но…. Но если эти дифирамбы будут элементарно неграмотно написаны — се ля ви. Рассчитывать на то, что читать их будет человек, далекий от орфографии, не приходится. Так что не поленитесь и постарайтесь не ударить в грязь лицом. В конце концов, всегда можно призвать на помощь функцию рецензирования, если уж грамматика упорно хромает.

- знаете иностранные языки; хотя бы один. Это уже бонус. И, выбирая между вами и специалистом с аналогичным опытом и образованием, но без знания языка, предпочтение отдадут, скорее всего, вам. Ибо знание языков — это благо в перспективе, даже если вы претендуете на должность младшего кинолога в сибирской глуши. Слышали когда-нибудь о должности, именуемой «кофе-леди»? В обязанности входит именно то, о чем говориться в самом названии — готовить и подавать кофе. А также чай, коктейли и закуски для персонала и партнеров по бизнесу. Так вот, представьте себе — один из желаемых навыков, который работодатели ожидают обнаружить в резюме на эту вакансию — знание английского языка!

- имеете навыки работы на компьютере; вообще-то, если уж быть предельно откровенными, на данный момент это даже не ожидания работодателя от потенциального сотрудника. Это - само собой разумеющееся. Редкий наниматель не будет изумлен, если претендент на вакантную должность таковых навыков не имеет. Это в далекие 90-е при приеме на работу соискателю устраивали тест-драйв перед монитором, дабы удостовериться в его знаниях и умениях. Сейчас уверенные навыки пользования ПК — обязательны и непреложны;

- есть такое новомодное понятие — “soft skills”. Если на русском — так называемые «мягкие навыки», социальный интеллект и социальная компетентность. Другими словами — умение общаться с клиентами и коллегами, взаимодействовать с коллективом, позитивный настрой, оптимизм, и тому подобное. В целом — высокий уровень способности к эффективной и комфортной коммуникации. Так вот, если вы ненавязчиво продемонстрируете свою способность к такой вот коммуникации — вам это зачтется;

- умеете грамотно излагать свои мысли в устной форме; вы можете сколько угодно быть душой компании и своим в доску, виртуозно заговаривать зубы как бывалым гопникам, так и истеричкам в женских магазинах в день финальной распродажи, НО!! Но при этом априори обязаны изъясняться благозвучно и правильно. Бывало с вами такое: смотришь на человека — и душа радуется. Пока этот человек молчит. А как заговорит…. Лучше бы молчал. А теперь представьте, что вам его нужно принять на работу, после чего каждый день видеть и слышать. Та еще перспективка.
И дело тут вовсе не в степени томности голоса — дело именно в манере изъяснения. Об этом нужно помнить всегда;

- наличие опыта; конечно, с одной стороны это абсурдно — если везде нужны опытные сотрудники, то где же ими (в смысле, опытными сотрудниками), становиться? Но что есть — то есть. При этом фанатизм здесь тоже не приветствуется — если в резюме указаны предыдущие места работы кандидата, и список этот долог и тернист, как путь к звездам - это, согласитесь, настораживает;

- умение предельно точно разграничивать работу и… все остальное. Ваша личная жизнь всегда должна пребывать в состоянии неприкосновенности со стороны вашей работы и наоборот. Это — залог личной гармонии. А заодно — свидетельство высокого уровня профессионализма.

И не забывайте - все перечисленное должно быть приятным обрамлением ваших профессиональных знаний и умений, связанных непосредственно с занимаемой должностью.
Возможно, кому-то такой перечень покажется чрезмерным. Но, если задуматься, не так уж это все и сложно. Времени и определенных затрат может потребовать только изучение языка (для тех, кто не владеет ни одним иностранным). В остальном — разве трудно быть приятным собеседником и лояльным коллегой, правильно ставить ударения в словах при произношении, и не делать вопиющих ошибок при их написании? Или работать на компьютере? От вас ведь не требуется виртуозное владение техникой НЛП, знания пяти обязательных языков, включая суахили, или скорости света при наборе символов. Все, в принципе, достижимо — нужно только захотеть и постараться. Тем более, что стараетесь вы в данном случае только для себя.