Собеседование через широкополосный доступ к Интернет

Метод, который я называю «собеседование из любой точки планеты», в полной мере использует преимущество повсеместного широкополосного доступа к Интернет и доступности недорогих веб-камер, а ведь еще десять лет назад отсутствие и того и другого серьезно ограничивало возможности использования видеоконференций в качестве возможной альтернативы личному собеседованию.

В наши дни организация видеоконференций не является роскошью или дополнительной технической возможностью, это необходимость для современной организации, которая занимается рекрутингом действительно лучших из лучших по всему миру. Видео собеседования дают многочисленные выгоды. Одна из самых очевидных и актуальных выгод в эти трудные времена для экономики заключается в том, что такие собеседования значительно дешевле.

Собеседование через широкополосный доступ к Интернет Когда дело доходит до проведения собеседования в форме видео-конференции, у организаций по-прежнему есть два варианта: можно провести собеседования из специально оборудованных помещений, обеспечивающих высококачественную связь, можно также провести собеседование из любого помещения, но с меньшим качеством связи. В последнем случае кандидат должен иметь доступ к приличному широкополосному Интернет соединению и недорогой веб-камере. Некоторые модели веб-камер можно приобрести со скидкой, они обойдутся вам всего за $15 долларов. Исходя из своего опыта, могу смело предсказать, что через несколько лет данный метод «веб собеседований» станет стандартной практикой проведения всех собеседований за исключением последних собеседований.

Буквально сотни компаний уже начали использовать видео-собеседования, схемы проведения увеличиваются с космической скоростью. Если первооткрыватели этого метода в большинстве своем принадлежали к высокотехнологичным и коммуникационным отраслям, то теперь использование этого метода проникло во все сферы. Такие компании и организации как «HP», «Microsoft», «Google», «Tyco», «Whirlpool», «Rio Tinto», «E*Trade», «PepsiCo», «UCLA», «Cancer Treatment Centers of America», and «Broadcom» обращаются к провайдерам передовых решений.

Если вы все еще сомневаетесь в том, что этот подход действительно не сдаст свои позиции, вспомните, что в прошлом и телефонному скринингу пришлось действительно бороться за свое место под солнцем, а сейчас этот метод стал фактическим стандартом первого этапа в процессе оценки.

Практическая польза метода «Веб-собеседований» для бизнеса

Увеличение количество кандидатов, с которыми можно провести собеседование, и сокращение издержек из расчета на одного вновь принятого сотрудника являются двумя очевидными выгодами использования метода «собеседование из любой точки планеты». В нелегкие времена для бизнеса, расходы на поездки кандидатов в ваш офис, оплачиваемые компанией для проведения собеседования, будут очень ощутимыми затратами, особенно если учитывать то, что большая часть этих людей не будут отобраны для найма. Для компаний, которые занимаются рекрутингом по всей стране или по всему миру, командировочные расходы могут составлять до 50% всех затрат на рекрутинг.

Вторая и, пожалуй, самая значительная выгода удаленного собеседования для бизнеса заключается в существенном увеличении кандидатской базы. Многим организациям в условиях неблагоприятной экономической ситуации приходится ограничивать свою базу талантов местными кандидатами. Однако, поскольку метод «веб-собеседований» не требует затрат на поездки, компании с ограниченными бюджетами смогут рассматривать высококачественных кандидатов за пределами своего региона. Легкость планирования еще одна важная причина, почему увеличивается качество и размер базы талантов; теперь прохождение собеседования не будет занимать много времени. Количество местных кандидатов, скорее всего, тоже будет увеличиваться, так как удаленные собеседования не потребуют от кандидата лгать начальству и уходить с работы на целый день.